Милена Кожухарева
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица».
Программное содержание:
Развивать двигательную активность детей, как один из факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Закреплять навыки спортивных в основном циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки).
Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Развивать память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой; Продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к сопернику по играм и состязанию, обучать управлению волевыми усилиями.
Интеграция областей: Музыка, Безопасность, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественная литература.
Предварительная работа: беседы о народных традициях, обычаях; чтение художественной литературы; изготовление атрибутов и эмблем; просмотр отрывков из мультфильмов о масленице; подбор музыкального сопровождения.
Участники: Скоморох (Ваня); воспитатели групп.
Дети старших и подготовительных групп.
Ход ПРАЗДНИКА:
В зале установлено чучело масленицы.
Дети и взрослые под веселую музыку заходят в зал и садятся.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Веселое гуляние!
Собирайся, народ!
Вас что-то интересное ждет!
Будем веселиться,
В пляске весело кружиться!
Под музыку забегает скоморох.
Скоморох:
Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки.
Смешливые девчонки, короткие юбчонки!
Я – скоморох Ваня, по свету гуляю, всё
на свете знаю!
Люблю я смех и шутки,
скучать не дам ни минутки!
Ваня:
Ой, как много вас, перепутаю сейчас! Тани, Вани, Саши, Маши? Все румяны
И красны… собрались на праздник проводов Зимы?
(Да)
А как вас звать – величать? Ну ка, быстро отвечать: раз, два, три –
Своё имя назови! (дети отвечают хором)
Ведущий:
Эй! Веселей, собирайся, народ!
Нынче Масленица в гости идет.
Будем пляски начинать
Будем масленицу встречать!
Ваня и ведущая
вместе с детьми водят хоровод вокруг Масленицы. (Как на масленой неделе)
Скоморох:
Чтоб веселье не угасло, чтобы вам не заскучать,
Приглашаем всех ребят в игру поиграть!
Скоморох проводит игру «И у меня».
У меня есть голова. (берется за голову)
Все дети повторяют. И у меня.
У меня есть уши.
Все дети повторяют. И у меня.
У меня есть щеки.
У меня есть плечи.
. У меня коленки.
. У меня есть пятки.
. У меня есть носик.
А теперь будьте внимательны. Хвататься нужно только за то, что назову.
(Скоморох называет различные названия частей тела, а указывает их неправильно).
Ведущая:
Пришло время Масленицей насладиться.
А у Масленицы герой один –
Круглый и вкусный, а зовут его… (Блин)
.
Под музыку дети разбегаются по всему залу, когда музыка умолкнет, нужно найти себе пару и повернувшись друг к другу произнести:
Я–блин, ты – блин
У меня нос и у тебя нос,
У меня щечки аленьки,
И у меня щёчки аленьки.
Мы с тобой два друга, мы любим друг друга.
Проводится «Игра с блинами»:
Дети делятся на две команды. Перед игроками каждой команды раскладывается друг за другом 5 колец («оладушки») и ставится корзинка с мячиками («вареньем»). По сигналу воспитателя первые участники берут свои корзинки и на бегу раскладывают мячи в кольца, возвращаются и передают корзинку следующему игроку, который, в свою очередь, собирает мячи из колец. Следующие участники выполняют аналогичные действия. Побеждает та команда, которая справится с заданиями быстрее.
Дети садятся.
Скоморох:
А теперь игра на развлечение
Для хорошего настроения
Шуточная эстафета «Полёт на метле».
Дети строятся в колонны в руках у первого участника метла. Необходимо верхом на метле доскакать до ориентира и обратно, передать метлу следующему участнику, стать в конец колонны. Эстафета оценивается за скорость.
Ведущая:
Ай да Ваня! Как подшутил над ребятами! Да и ребятишки молодцы не растерялись! Как ловко с метёлками управлялись! У меня тоже для ребят шуточная игра припасена, вот я их сейчас всех постараюсь запутать и перепутать!
Игра «Путаница».
Дети своими группами становятся в колонну по одному за скоморохами. Под музыку двигаются по площадке в разных направлениях, «змейкой» и т. д., держаться руками за впереди стоящего товарища нельзя. По окончанию музыки дети должны остаться на своих местах
Ведущий:
А на масленицу принято угощать блинами!
Мы на проводах зимы-
Подавайте нам блины!
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели!
Все исполняют русскую народную песню «Блины».
По окончанию праздника дети одеваются и выходят на площадку. Там воспитатели сжигают чучело масленицы и угощают детей блинами.