МААМ-картинки

«Шире круг». Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы

Татьяна Брод
«Шире круг». Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы

Действующие лица и участники: хороводницы – Алена, Агаша, Марьюшка, Наташа; Василиса Премудрая, гости. (Звучит музыка).

Алена: Ой, вы гой еси, красные девицы и добрые молодцы! Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали! Приглашаем вас всех на наше представление! На праздник веселый с играми, потехами, с хороводами и песнями, с шутками и прибаутками, с хитрыми загадками! Всех приглашаем! Всех зазываем! Раздайся народ во сторонушки, предлагаю всем играть в хороводушки.

Публикация «„Шире круг“, Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы» размещена в разделах

(Игра «Кошка и мышка». По считалке выбираются «кошка» и «мышка». Дети образуют круг, взявшись за руки. В середине круга – «мышка», а «кошка» - вне его. «Кошка» пытается прорваться в круг и поймать «мышь». Все остальные игроки оберегают «мышку», зорко следя за «кошкой». Если «кошка» прорывается в круг, «мышь» выбегает из круга, а «кошку» ребята не выпускают. Когда «мышка» поймана, выбирают снова «кошку» и «мышку». Игра продолжается).

Агаша:

Эй, веселая детвора, все пожалуйте сюда.

Гляньте все на кузовок,

Он содержит все на «ок» :

Замок, чулок, платок и т. д.

Возьми кузовок, положи вещь на «ок» и передай соседу.

- Начинаем игру!

(Каждому играющему дают несколько фантов. По очереди они открывают фанты и зачитывают слово. Если слово оканчивается не на «ок», например, слово «сапог», то другие говорят тому, кто ошибся: «Не клади сапог, он на «ог». Фант у этого игрока отбирают. Играют до тех пор, пока откроют все фанты. Можно также сыграть с ребятами в игру «Черного и белого не брать» из книги «33 пирога» или в игру «Совушка» из книги «Русский дом»).

Наташа: А ну, подходи и других подводи! Все, пожалуйста, сюда! Кто сильный и ловкий – получит приз сладкий.

(Наташа проводит соревнование на титул «Илья Муромец». Это могут быть любые подвижные игры).

Марья: А теперь – петь да веселиться, плясать да резвиться. Давайте соревноваться, кто кого перепляшет, кто кого перепоет.

(Дети поют частушки и исполняют народные танцы. Появляется Василиса Премудрая).

Василиса: Здравствуйте, добрые молодцы! Здравствуйте, красные девицы! Батюшка-Ветер пролетал и сказал, что меня на ваш праздник звали.

Алена, Агаша, Наташа (вместе) : Здравствуй, Василиса Премудрая! Это мы тебя звали.

Василиса: Все ли хорошо у вас на празднике? Все ли ладно?

Алена: Все хорошо, все ладно. Ребята веселые, дружные, смекалистые, ловкие!

Василиса: Вот такие-то мне и нужны. Ларчик мой не открывается. А вот если вы загадки мои отгадаете, пословицы и небылицы, дразнилки и считалки, песенки и заклички вспомните, он и откроется. И что внутри – все мы увидим. Ну, как, не испугались? Справитесь с загадками? (Ребята хором отвечают).

- Тогда начинаем.

- Первая загадка такая:

Тетушка крутится,

Белая да седая.

В мешке стужу везет,

На землю холод трясет;

Сугробы наметает,

Ковром землю устилает.

Алена: Ну-ка, ребята, кто первый отгадает? (Дети отвечают «Зима»).

Василиса:

Заря-Заряница,

Красная девица,

Травку выпускает,

Росу расстилает.

Едут стороной –

С сохой, бороной,

С ключевой водой.

(Весна)

Мвтушка добра,

Добра,весела.

Где она ногой –

Там жито копной.

Где она ступает –

Там солнышко играет.

Где рукой поведет -

Там грибной народ встает.

(Лето)

- А на эту загадку кто найдет отгадку?

Едет царица,

На все руки мастерица;

С пряльцем, с донцем,

С гребнем, с веретенцем;

С обильными хлебами,

С высокими снопами;

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем!

(Осень)

Василиса: Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали. А теперь вспомните, какие вы пословицы знаете? (Дети называют).

- А какие считалки помните? Не помните?

- Тогда давайте выучим:

Таря-маря в лес ходила,

Шишки ела, нам велела.

А мы шишки не едим –

Таре-маре отдадим.

А теперь скороговорки:

Влас у вас – Опанас у нас.

Проворонила ворона вороненка.

Опять пять ребят нашли пять опят.

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

Василиса: А кто споет кукле Кате колыбельную песню?

(Ребята поют те колыбельные, которые выучили, готовясь к празднику).

- А дразнилки знаете?

(Участники по очереди читают дразнилки).

- Отлично, ребята, не подвели. Слышите песенку? Это ларчик открылся. И что же внутри? Сладости и подарки!

(Дети награждаются подарками. Входит Алена).

Алена: Ребята, сегодня мы с вами играли в русские народные игры, игры ваших прабабушек и прадедушек. Надеемся, что они вам понравились, и вы будете играть в них со своими друзьями.

А что такое фольклор? Это наша история. Это – жизнь народа в разные времена, его думы, надежды, мечты, мудрость, язык, поэзия.

Публикации по теме:

План занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Чудесная корзинка»План занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Чудесная корзинка» Программное содержание: Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста, развивать цветное восприятие: красный, зеленый цвета,.

Развлечение ко Дню Защитников Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Богатырские потехи» Богатырские потехи. Под музыку в зал входят дети, садятся на стулья. Под музыку в зал входят два богатыря – Илья Муромец и Добрыня Никитич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Шире круг». Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы
Опубликовано: 27 января 2014 в 16:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД