Татьяна Михайлова
«Шаг к здоровью». Спортивный квест-праздник
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный квест-праздник
Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Задачи:
1)Оздоровительные : укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.
Публикация «„Шаг к здоровью“, Спортивный квест-праздник» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2) Образовательные: закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.
3) Воспитательные: формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни.
Действующие лица: Клоун Витаминыч, Повар, Баба-Яга, Айболит.
Оборудование:
1)Градусник (бутафорский) – 2 шт.
2)Столы – 4 шт.
3)Корзинки для оборудования – 4 шт.
4)Плетёные корзины – 2 шт.
5)Игрушечная посуда – 2 набора (по кол-ву детей).
6)Скатерть – 2 шт.
7)Ориентиры – 2 шт.
8)Муляжи фруктов и овощей – по количеству детей.
9)Верёвки (шнуры) короткие – по кол-ву детей.
Ход праздника.
Дети 3 групп (средняя, старшая, подготовительная к школе группа) с воспитателями собираются у центрального входа в детский сад, выстраиваются в 6-7 колонн (в зависимости от количества детей). Звучит летняя песня.
Выбегает герой праздника Клоун Витаминыч.
К. : Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Я весёлый и задорный, умный, ловкий и проворный! Люблю солнце, лето, воду и жару и заводную, быструю игру! А зовут меня Клоун Витаминыч! А вы любите лето? А играть со своими друзьями?
Дети отвечают.
К. : Замечательно! Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по территории детского сада Дюймовочка и сыграть в различные игры, отгадать множество головоломок и получить массу положительных впечатлений! Но для начала, предлагаю воспитателям групп получить маршруты путешествий.
Раздаёт маршрутные листы.
К. : Дети, а с чего начинается ваш день в детском саду?
Ответы детей.
1 станция (общая) : Зарядка.
К. : Молодцы! Конечно с зарядки! Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезни спасает нас она!
Клоун с детьми выполняет зарядку под песню Зарядка.
К. : Ну, вот и сделали зарядку! Здоровье у всех в порядке! А теперь каждая группа за своим воспитателем отправляется в увлекательное и незабываемое путешествие согласно маршрутным листам, которое называется Шаг к здоровью! По прохождению всех станций, все группы собираются на этом же месте. Желаю всем удачи!
Клоун раздаёт воспитателям маршрутные листы, с наклеенным первым значком (картинка с изображением детей, выполняющих зарядку).
Дети групп за воспитателями следуют по указанным станциям по очереди.
2 станция: Правильное и полезное питание.
На 2 станции детей встречает герой-Повар.
Пов. : Здравствуйте, дети! Я – повар. Знаю очень много информации по правильному и здоровому питанию. А вы знаете: какие продукты полезные и необходимы для роста и крепкого здоровья?
Ответы детей.
Пов. : Предлагаю вам отгадать несколько загадок.
1) Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши»).
2) Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко).
3) Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд).
4) Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка).
Пов. : Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь пришло время поиграть!
Эстафета: Накрой стол.
Дети делятся на две команды. На расстоянии 4-5 м от каждой команды ставится стол, рядом с командами стоят корзины с игрушечной посудой. По команде первые игроки команд берут скатерти и накрывают ими столы, возвращаются к своим командам, становятся в конец колонн. Бегут вторые игроки команд, берут по 2 тарелки и расставляют их на столе, возвращаются. Третьи игроки тоже расставляют по 2 тарелки. Четвёртые игроки расставляют по 2 чашки, пятые проделывают тоже. Шестые, седьмые по 2 ложки. Затем выполняется эстафета в обратном направлении: вся посуда, скатерть убираются со стола. Побеждает команда, которая была быстрее и выполнила верную сервировку.
После эстафеты Повар прощается с детьми и даёт им значок о прохождении станции (картинка с изображением посуды).
3 станция: Здоровье.
На станции детей встречает Айболит.
А. : Здравствуйте, ребятишки! Очень рад вас приветствовать в своей лесной больнице. Приходи ко мне лечиться и корова и волчица и жучок и червячок и мальчишки и девчонки…всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
А. : Ребята, лето – это самая замечательная, весёлая пора! Но есть множество опасностей, которые подстерегают нас в это время года. Давайте мы их сейчас обсудим.
1)В жару не находиться длительное время на улице, лучше совершать прогулки в тени и обязательно с головным убором! От перегрева на солнце может быть солнечный удар (слабое, вялое состояние, высокая температура).
2)Прогулки на велосипеде и не только совершать исключительно под присмотром родителей и не нарушать правила дорожной безопасности!
3)Фрукты, ягоды, овощи перед приёмом пищи обязательно мыть в тёплой воде! На них может быть множество невидимых вредных бактерий.
4)После прогулки на свежем воздухе обязательно мыть руки по локоть, ноги и лицо тёплой или прохладной водой!
5)Не купаться в водоёмах без присмотра родителей!
А. : Вам, ребятишки, стоит запомнить эти несложные правила, чтобы сохранить своё здоровье! А теперь становитесь в две шеренги (команды) – померяем температуру ваших команд.
Эстафета: Передай градусник.
Дети становятся в две команды шеренгами лицом к лицу. Первому игроку кладётся бутафорский градусник под правую подмышку. По команде игрок передаёт следующему игроку в команде градусник, тот кладёт его под правую подмышку (имитируя измерение температуры). Такое действие совершает каждый участник игры. Побеждает та команда, которая первая передала градусник от первого до последнего игрока в команде.
После прохождения игры Айболит даёт детям значок о прохождении станции (медицинский крест).
4 станция: Игра.
На станции детей встречает Клоун.
К. : Рад вас приветствовать на станции весёлых, дружных, подвижных игр! Вы любите заниматься спортом, физкультурой? А играть?
Ответы детей.
К. : Нам лекарство пить не надо, нам не нужно докторов. Занимайся физкультурой, будешь весел и здоров!
1 игра Пастух и стадо.
Дети (стадо) становятся в круг, в центре круга – водящий (пастух) (можно выбрать два водящих, в зависимости от количества игроков). Детям заправляется за шорты, штаны шнурок (хвост). По команде стадо разбегается по стадиону, пастух старается выхватить шнуры. Тот ребёнок, который остался без шнура – выходит из игры. По окончании игры подсчитывается количество пойманных игроков.
2 игра Вредные бактерии (по типу Колдунчики).
Выбирается один-два водящих (вредные бактерии). По команде дети разбегаются по стадиону, водящие ловят игроков (заражают болезней). Те дети, которые пойманы, останавливаются на месте, расставляя руки в стороны, ноги на ширине плеч (либо шире). Непойманные игроки могут выручать детей (вылечивать, проползая между ног игроков. Игра продолжается 3-4 минуты.
По завершении игр Клоун даёт детям значок о прохождении станции (картинка с изображением играющих детей).
5 станция: Вредные советы.
На станции детей встречает Баба – Яга.
Б. Я. : Здравствуйте, мои сладенькие касатики! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я так люблю принимать гостей, но они бывают очень редко. Да, и все эти Кикиморы, Лешии и Кащеи мне уже давно надоели! Я для вас приготовила очень полезное, наивкуснейшее блюдо! Вот берите прямо грязными руками мои любимые варёные мухоморчики, я сварила их так много, что можно съесть каждому даже по три порции!
Воспитатель: Что же ты, Баба-Яга, говоришь? Как можно есть мухоморы, ведь это ядовитый гриб! А руки всегда необходимо мыть перед любым приёмом пищи и есть всего лишь по одной порции!
Б. Я. : Да, а я и не знала! Чем же я теперь вас угощать буду? (Расстраивается).
Вос. : Не печалься, дорогая Баба-Яга, сейчас с ребятками мы соберём для тебя полезные овощи и фрукты.
Эстафета: Сбор урожая.
Дети делятся на две команды, становятся колоннами. На расстоянии 4-5 м от команд ставятся корзины, в которых лежат игрушечные овощи и фрукты. Первым игрокам даются корзинки. По команде игроки выбегают, добегают до корзин, кладут по одному предмету и возвращаются к своим командам. То же самое проделывает каждый игрок. Побеждает команда, собравшая первой урожай.
Вос. : Прими, Баба-Яга, от нас полезные овощи и фрукты! И не забывай перед каждым приёмом пищи мыть руки и есть умеренными порциями.
Б. Я. : Спасибо вам, ребятки!
По завершении даёт значок о прохождении станции (картинка с изображением фруктов и овощей).
6 станция: Итог.
Все группы собираются у центрального входа в детский сад, их встречает Клоун.
К. : Все вы большие молодцы! Прошли увлекательное путешествие! Вам понравилось приключение, которое вы прошли сегодня все дружно, умело, ловко? Что вам больше понравилось, запомнилось?
Дети отвечают.
К. : За прохождение всех станций, я вручаю вам последние значки (картинка-финиш).
К. : У меня для каждой группы есть полезный витаминный продукт, который вы испробуете на вкус после прогулки и обязательно, помыв руки!
Клоун раздаёт каждому воспитателю корзины с яблоками и прощается с детьми.