Надежда Леонидовна Енина
«Сердце, тебе не хочется покоя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о работе сердца. Где находится, какие основные функции выполняет. Развивать логическое мышление, умение пользоваться моделями. Закрепить знание о здоровом образе жизни. Воспитывать чуткость и бережное отношение к родным и друзьям.
Словарная работа: фонендоскоп, кардиолог.
Оборудование: кукла Айболит, схема кровеносных сосудов, модели, «Панорама добрых дел».
Методические приемы: беседа, показ, опыты, моделирование.
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы будем путешествовать по необыкновенной стране. Но чтобы туда попасть, надо ответить на вопросы:
Публикация «„Сердце, тебе не хочется покоя!“» размещена в разделах
В какой сказке жил железный дровосек? («Волшебник Изумрудного города»)
Зачем шел к волшебнику дровосек? (За сердцем.)
Какое сердце хотел железный дровосек – доброе или злое? (Доброе.)
Дети, а у вас есть сердце? С какой стороны находится сердце? (С левой стороны.)
Если я закрою глаза, как определить, где у вас сердце? Как называется прибор, с помощью которого можно это сделать? (Фонендоскоп.)
Давайте с помощью фонендоскопа послушаем ваше сердце. Что вы слышите? На что похожи удары сердца? (На удары большого барабана.)
Ребята, сердце у вас такого же размера, что и ваши кулачки. Сожмите их. У детей сердце бьется чаще (80-90 ударов в минуту, а у взрослых медленнее (50-60 ударов в минуту.) Сердце- это мышца. Оно сокращается и расслабляется без усилий с нашей стороны. Поэтому сердце надо тренировать, как и другие мышцы. Что нам поможет в этом? (Физические упражнения, подвижные игры, спорт.)
Физкультминутка.
Ребята, если случилось несчастье с сердцем, кто нам поможет? (Врач.)
Врач лечащий сердце, называется кардиолог.
Выложите из палочек номер телефона, чтобы вызвать врача. (03)
Маша, позвони по этому номеру. (Раздается стук в дверь, входит Доктор Айболит.)
Айболит просит рассказать, у кого еще есть сердце. (У животных и птиц.)
Доктор покажет вам картинки, а вы скажите, что болит у животных? Чем может вылечить Айболит лесных обитателей?
(У волка болит лапа. Можно приложить подорожник. У зайца болит горло. Полоскание травой календулой.)
А что болит у лисы? Почему она держится за левую сторону? (У лисы болит сердце.)
Лисе поможет такое лекарственное растение, как валериана. Оно полезно не только для лисы, но и для людей. (Дети рассматривают растение, нюхают его.)
Выберите из карточек, что еще полезно для сердца?
Игра «Трик-трак – это так.)
- курить полезно для сердца.
- гулять на свежем воздухе полезно.
- кушать торты, пироженное вредно для сердца.
- витамины, овощи, фрукты приносят пользу нашему сердцу.
Какие витамины вы знаете? (А В С Д Е)
Игра «Назовите, какие фрукты и овощи содержат витамины?»
Послушайте поговорки про сердце.
«Сердце не камень»
«Сердце сердцу весть подает»
«Сердцу не прикажешь»
«С глаз долой, из сердца вон»
«Горе с сердца – гора с плеч»
Вам больше нравятся люди с добрым сердцем или злым? (Добрым.)
У кого в вашей семье самое доброе сердце? (У мамы и бабушки.)
Чтобы у мамы сердце не болело, мы должны маме делать добрые дела.
Ваши добрые дела отметим на «Панораме добрых дел».
В конце занятия дети рисуют книжки-малышки о работе сердца.