Елена Москаленко
Консультация для родителей «Сенсорная коробка. Зачем, когда и как играть?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорная коробка. Зачем, когда и как играть?»
Каждый родитель старается выбрать ребенку яркую, навороченную
игрушку, которая надолго увлечет и заинтересует ребенка,
развивающая воображение и мелкую моторику, да к тому же еще и
недорогая была. А в жизни ребенок поиграет 10 мин и все. Что же делать,
Публикация «Консультация для родителей „Сенсорная коробка, Зачем, когда и как играть?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
спрашивают родители? Выход есть - будем создавать сенсорную коробочку.
Каждый родитель старается выбрать ребенку яркую, навороченную
игрушку, которая надолго увлечет и заинтересует ребенка,
развивающая воображение и мелкую моторику, да к тому же еще и
недорогая была. А в жизни ребенок поиграет 10 мин и все. Что же делать,
спрашивают родители? Выход есть - будем создавать сенсорную коробочку.
Что нам даст эта "коробка"? Зачем она моему ребенку?
Для детей 3-6 лет сенсорная коробочка поможет :
обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова (скользкий,
шершавый, вязкий, пушистый и др.) или сравнения, чтобы выразить
ощущения (чувствуешь, как);
изучить математику: счет, группировка, сортировка, измерение и
взвешивание;
изучить цвета, формы, текстуры;
управлять своими эмоциями, успокаивает;
научит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет
одновременно несколько детей;
справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок
может справиться, играя пластиковыми насекомыми.
обеспечит бесконечные возможности для творческой игры: дети могут
играть с предметами так, как считают нужным. Возможность для ролевых
игр.
в ходе игры с ребенком можно проиграть различные жизненные ситуации,
узнать его трудности и проблемы, которые он не может словесно выразить
(адаптация в садике, обижают во дворе, обида на кого из членов семьи).
Что из себя представляет сенсорная коробка?
Сенсорная коробочка (sensory box, sensory tub) - это емкость с
наполнителем, предназначенная для игры. Емкостью может быть картонная
коробка, контейнеры или столики с высокими бортами, специальные
домашние песочницы, и даже песочницы с крышками, деревянные
домашние песочницы, готовые игровые наборы - песочницы и надувные
песочницы. При выборе наполнителя необходимо ориентироваться в первую
очередь на возраст малыша и тематику коробки. Вот несколько примеров:
рис простой или окрашенный с помощью пищевых красителей; бобы,
красная и зеленая чечевица; свежескошенная трава; сухие и свежие
листья; песок (натуральный и крашеный); соль (мелкая и крупная морская);
макароны сухие; мука; галька, мелкие камушки; лед; вода; блестки;
нарезанная бумага; ватные шарики; крупы; орехи, ж луди и другие
природные материалы; аквагрунт (гидрогель). Список можно продолжать
очень долго. Как видите материалы очень разнообразные, есть в наличии в
каждом доме.
Как играть?
Коробочка готова. Ребенок ждет с нетерпением. Но просто поставить перед
ним и уйти не получится.
Важно! Осмотрите вместе с ребенком все предметы, опишите
свойства (твердый/мягкий, большой/маленький, из какого материала сделан).
Далее показываем как с предметами можно манипулировать. Например,
ложечкой насыпать песок/манку в баночку, спрятать фасолину в манке
потом найти ее.
Классификаций сенсорных коробок нет, так это творческий процесс как
изготовления, так и использования. Чаще создают под определенную тему.
Примеры по темам:
- времена года. Во время прогулки можно собрать нужный природный
материал(+ рассказ о смене погоды). Такая коробочка поможет
узнать/закрепить признаки каждого времени года, как одеваются люди, что в
это время года делают, как ведут себя животные.
- ферма/ зоопарк/ африканская прерия/ лесные жители. Понадобятся
небольшие фигурки животных. Детям 3-4 лет достаточно узнавать животных
и их детенышей, называть их и уметь подражать их голосам. Дети постарше
должны знать, что ест каждое животное, какую пользу приносит.
- транспорт. В этой теме узнаем/закрепляем знания для чего нужен
транспорт, какой он бывает, чем отличается, из каких частей состоит, чем
помогает людям.
- ощущения. Запускаем руки сначала в коробочку с фасолью/горохом.
Обсуждаем ощущения, какая на ощупь. Потом опускаем руки в манку. Какие
здесь ощущения. Сравниваем разный материал. Пересыпаем, перебираем
руками.
Важно! Несколько советов, чтобы Ваша игра прошла на ура! :
- постелите под коробку ткань или клеенку. Ребенок (особенно малыш)
может так заиграться, что не заметит как вышел за пределы коробки;
- ставьте коробку на большой стол или лучше на пол, чтобы ребенок мог с
разных сторон подходить, выкладывать не нужные ему предметы.
Ковры/ковролин и вообще все с высоким ворсом уберите подальше;
- для таких игр подойдут мелкие игрушки из киндера или аналогов. Часто
они продаются как сувениры или брелки;
- не выкладывайте сразу все игрушки. Лучше их менять. Каждый раз будет
новое поле для игр;
- если ребенок разбросал наполнитель или игрушки, это не повод кричать, а
возможность научить убирать после себя, быть ответственным за свои
игрушки. Кстати, собирать мелкие предметы и складывать в коробочку, тоже
развитие мелкой моторики