МААМ-картинки

«Счастье в профессии» или профориентация дошкольников

Светлана Демина
«Счастье в профессии» или профориентация дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Счастье в профессии – это когда ты делаешь то, что у тебя очень хорошо получается, тебе нравится это делать, это нужно другим людям и тебе за это платят».

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Публикация «„Счастье в профессии“ или профориентация дошкольников» размещена в разделах

Ранняя профориентация на мой взгляд носит преимущественно информационный характер (в своей работе я знакомлю детей с миром профессий с помощью игр, например сюжетно - ролевые игры "Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Шоферы", "Моряки" и т. д., а также совместно с ребятами обсуждаем их мечты и обобщаем детский опыт, приобретенный ими в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

Для меня очень важно чтобы мои воспитанники уже с детского сада прониклись уважением к любой профессии, и поняли, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Как же я рассказываю и знакомлю детей с разными профессиями?

1. Показываю детям, как трудятся взрослые.

Ну нужно отметить, что мои дети, не только наблюдают за работой взрослых, видят ее особенности и результаты, но и участвуют в совместной трудовой деятельности со взрослыми, выполняя трудовые поручения и просьбы. Я считаю, что тогда в дальнейшем они смогут использовать полученные сведения в самостоятельной деятельности (сюжетно-ролевой игре, закреплять и расширять приобретенные знания.

Ознакомление детей с трудом взрослых относится к важным задачам дошкольного образования. Успех в данном направлении будет достигнут только при условии использования системно-деятельностного подхода.

2. Знакомлю с многообразием и широким выбором профессий.

3. Во время педагогического процесса дети моей группы получают информацию о профессиях в детском саду и за его пределами (экскурсии, беседы, наблюдения, чтения, обсуждения, рассматривание картинок, проведение театрализованных кукольных представлений, дидактических, подвижных, музыкально-плясовых игр, занятий по овладению определенными умениями, элементами трудовой деятельности).

Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют их родные на работе. Ребенку крайне необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомиться со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку. А мы взрослые обязаны в свою очередь интересоваться, кем хочет стать наш ребенок когда вырастет.

К выбору будущей профессии, я стараюсь очень серьезно готовить детей. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Нам, взрослым нужно помнить, что раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В своей работе я стараюсь развить у детей веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. К примеру, если наш кроха мечтает работать на заводе игрушек, то не стоит его отговаривать. Просто нужно поговорить с ним о том, как он представляет себе эту работу, что привлекает его в этой сфере деятельности, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать и т. п., чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка.

Важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала наши дети могли анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для нас, взрослых (будь то родитель или педагог). Разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста даст нашим детям возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить им удовольствие и радость.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4–6 лет «Мы играем — профессии выбираем»Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4–6 лет «Мы играем — профессии выбираем» Мы играем – профессии выбираем. Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4-6 лет. Тематическая неделя, посвящённая миру профессий, завершилась.

Постановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольниковПостановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольников Режиссер-постановщик: воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Спектакль проходил в детском саду «Сказка» на мероприятиях: открытый просмотр.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Профориентация с детского сада. «Фармацевт»Профориентация с детского сада. «Фармацевт» Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Загадки про мамины профессии для дошкольников Доброты, тепла, души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши - Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат - Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Счастье в профессии» или профориентация дошкольников
Опубликовано: 25 августа 2020 в 00:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Счастье в профессии» или профориентация дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Демина (УИ 1556763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД