Надежда Герасимова
Тренинг с педагогами «Снятие эмоционального напряжения в коллективе»
▼ Скачать
Снятие эмоционального напряжения в коллективе
«Сбрось усталость!»
Цель: снятие эмоционального напряжения у педагогов в коллективе.
Организация тренинга : группа педагогов от 5 до 15 человек.
Форма проведения тренинга : круг, возможно свободное перемещение по кабинету.
Продолжительность – 20 - 25 минут.
Ведущий тренинга : педагог – психолог Герасимова Н. А.
Публикация «Тренинг с педагогами „Снятие эмоционального напряжения в коллективе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
Педагог – психолог : Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада вас всех видеть! Мне всегда приятно с вами работать видеть ваши прекрасные лица. Говорят «здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто» Хороший настрой – залог успеха в любом начинании. Современные исследования доказали, что наше настроение очень сильно влияет на здоровье. Плохое настроение провоцирует возникновение болезней, хорошее – помогает защититься или победить многие недуги. Сейчас мы с вами поработаем над своим расположением духа уделим ему внимание, поднимем себе настроение. Готовы?
Игра «Кто вы?»
Участники садятся в круг.
Инструкция: «Я раздам вам карточки, на которых написано название предмета. Названия повторяются».
«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою команду. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить ". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою команду, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все команды будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».
После того как все участники группы нашли свою пару, организатор спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»
Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость.
Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.
В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой — искать такие средства самовыражения, которые будут понятны другим.
После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою команду.
«Покажи пальцем»
Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.
Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог называет какое-либо свойство и предлагает воспитателям опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством:
покажите самого активного сегодня;
кто сегодня особенно весел;
кто сегодня самый сонный;
кто самый ленивый;
кто самый красивый ;
кто самый умный;
кто самый модный;
кто самый трудолюбивый;
покажите пальчиком на того, кого вы хотели бы узнать поближе;
покажите пальчиком на того с кем хотели бы подружиться.
покажите пальчиком на того с кем дружите.
Упражнение на расслабление.
Мы немного устали, давайте расслабимся и представим, что наш зал наполняется фиолетовым цветом, нам прохладно и неуютно, но чтобы стать ближе давайте пожмём друг другу руки. Теперь почувствуйте прохладу моря, зал наполняется голубым цветом, давайте прикоснёмся друг к другу плечом, нам станет теплее. А теперь мы на зелёной лужайке, вокруг нас море красивых желтых одуванчиков вам хорошо, вы улыбаетесь, солнышко согревает вас, всем тепло от улыбок пожелаем, друг другу процветания и здоровья! Похлопаем себе в ладоши Мы молодцы!