Аннакулиева
Конспект занятия по самообслуживанию с использованием русского фольклора
▼ Скачать +Заказ
Подготовила воспитатель:
Аннакулиева Е. Ю.
Елец 2021г
Цели:
Прививать детям культурно – гигиенические навыки с использованием малых фольклорных форм.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание чисто мыть руки, соблюдая последовательность;
- учить согласовывать движения с речью посредством использования русского народного фольклора;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Приё мы:
- Игровой (ситуация с игрушкой куклы)
Публикация «Конспект занятия по самообслуживанию с использованием русского фольклора» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- показ (как правильно отжимать руки, вытирать их полотенцем, протирая каждый пальчик)
- помощь взрослого (в закатывании рукавов, в открывании крана, мытьё рук)
- поощрения (похвала детей)
- совместная деятельность (помощь тем детям, у кого не получается)
- художественное слово: рассказ детям стихотворений, потешек об умывании.
Материалы, оборудование:
Кукла (испачканный мальчик, сумка, мыло, расческа, полотенце, мультимедийный центр.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребятки, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом:
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как весело живём!
Воспитатель: Что за шум, что случилось?
Появляется мальчик Миша и жалуется:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня.
Воспитатель: Сначала нужно поздороваться с нашими ребятами.
Ребята, давайте мы ему скажем: «Здравствуй!»
Дети приветствуют мальчика.
Воспитатель: А что с ним не так?
Дети отвечают. (Он грязный, лохматый)
Воспитатель: Давайте ему поможем! Покажем, что нужно делать, чтобы быть всегда красивыми, чистыми.
У меня есть вот такая сумка! Посмотрите, что в ней!
( В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка.)
Воспитатель по очереди достает предметы, и дети рассказывают, для чего они нужны.
Воспитатель: А это что? Достает расческу.
Дети: расческа!
Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: А это что?
Дети: Это зубная щетка.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после красок или пластилина, после того, как погладили животных.
Воспитатель: Правильно! А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Так мы сделали?
Дети: Нет! У нас руки грязные!
Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
Дети: Помыть их!
Воспитатель: Давайте покажем мальчику Мише, как надо мыть ручки.
(Дети имитируют мытье рук).
Воспитатель: прежде чем мы откроем кран с водой, что нужно сделать?
Дети: надо закатать рукава.
Воспитатель: молодцы, сначала нужно закатать рукава. Посмотри Миша, как мы это делаем.
Кран откройся, нос умойся,
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Воспитатель: а теперь Миша и дети я вас приглашаю в умывальную комнату. Дети открывают краны, воспитатель помогает отрегулировать струю воды. Сейчас мы с вами намочим ручки водой. (рассказ потешки).
Водичка, водичка,
Умой деткам личики,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: молодцы, мы намочили руки, а теперь намылим их мылом, сначала надавили на тюбик с мылом, круговыми движениями, вот так (показ воспитателя, потрём ладошку об ладошку, чтобы было много пены, и смоем её водой. (дети под контролем воспитателя моют руки, помогает тем детям, кто затрудняются и читает им потешки).
Ай, лады – лады – лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
***
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы под краном будем мыться,
Без воды мы никуда.
Моем руки, моем лица,
Мылом, мылом и водицей.
Воспитатель: вы ребята молодцы, чисто вымыли ручки. Посмотри Миша, какие ребята чистые, словно солнышко лучистое. А теперь мы отжимаем с ручек лишнюю водичку. Сцепляем наши ручки в замочек и отжимаем воду с рук. А теперь покажем Мише, как мы посушим руки полотенцем. Смотри Миша и учись. Берите дети свои полотенца в руки и вытирайтесь. Для этого разверните его вот так, а теперь по очереди вытираем каждый пальчик на одной ладошке, а затем на другой и не забудьте насухо вытереть сами ладошки и лицо. Вот вы вытерли и лицо и руки, а теперь нужно повесить полотенце в свой домик.
Воспитатель: мы помылись, как большие, вот мы чистые какие, Миша полюбуйся на нас. Молодцы ребята. Миша ты теперь знаешь, чтобы не быть грязнулей, нужно ухаживать за собой, чистить зубы, умываться и обязательно мыть руки. А мы прощаемся с Мишей и говорим ему: «До свидания». А теперь я вас приглашаю на просмотр мультфильма «Мойдодыр!»