Филия Рамазанова
Развлечение «Сабантуй — веселый праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сабантуй — веселый праздник» —
развлечение для детей младшей группы
Цель: познакомить с культурой и обычаями башкирского и татарского народа; развивать представления у дошкольников о различных формах фольклорных обрядов и традиции народов, населяющих территорию Урала; формировать у детей познавательный интерес к прошлой истории, приобщать их к истокам культуры и народного творчества разных народов, разного этического происхождения; обогащать и активизировать словарь; воспитывать уважение к национальному творчеству разных народов.
Публикация «Развлечение „Сабантуй — веселый праздник“» размещена в разделах
Ход:
Дети сидят в зале на стульчиках полукругом. Звучит музыка курая. Заходят ведущие в национальных башкирских и татарских костюмах.
1-я Ведущая. Сегодня я хочу вас пригласить на татаро-башкирский праздник. Называется он «Сабантуй». Давайте все вместе скажем «Сабантуй» (повторяют несколько раз вместе с воспитателем).
-Кто-нибудь из вас слышал раньше это слово? Знаете ли вы, что это за праздник? Какие народы празднуют его? (возможны варианты ответов).
Сабантуй - древний земледельческий праздник башкирского и татарского народа, который проводится после окончания весенних полевых работ. Слово «сабантуй» означает: «сабан» - плуг, «туй» - свадьба, праздник.
Сабантуй-это праздник веселья, игр и танцев, и означает он конец всех полевых работ. В нем участвуют и взрослые и дети. Отмечается ежегодно.
На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Победителей одаривают подарками.
Подготовка к сабантую начинали задолго до праздника – еще с осени. Долгими осенними и зимними вечерами молодые девушки и женщины шили себе и своим близким красивые платья, фартуки, платки, вышивали на них цветными нитками различные растительные орнаменты: цветы, листочки, завитки. (показ и рассказ о национальном костюме башкир и татар)
Следующий обряд сабантуя – это подготовка подарков.
Весной, за несколько дней до сабантуя, молодые парни – джигит– запрягали лошадей и по всей деревне собирали подарки: вышитые платки и полотенца, куски ткани, яйца. Привязывали подарки к длинному шесту и провозили этот шест по всей деревне, демонстрируя всем односельчанам творения рукодельниц. Сопровождались сборы эти песнями, шутками – прибаутками. (Показ шеста с подарками – платками и полотенцами с национальным орнаментом).
Звучит задорная башкирская или татарская музыка.
1-я Ведущая. Ребята, кто это идет? Да не к нам ли на праздник?
Под музыку заходит Лиса.
Лиса. – Ой, здравствуйте! Чего вы тут собрались? Какой-то праздник у вас? (ответы детей).
- Я не знаю, что такое Сабан…туй… Может кто нибудь мне объяснит…
Я хочу остаться у вас, посмотреть на сабантуй, поиграть с вами. Можно?
2-я Ведущая. – Ребята, пусть Лиса останется с нами. Я вам предлагаю поиграть в игру «Юрта»
Юрта (Тирмэ)
Цель игры: развивать у детей быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
В игре участвуют все дети. Взявшись за руки, все идут кругом переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок
По окончании музыки они быстро бегут к платкам, которые натягивают помощники воспитателя в виде шатра (крыши, получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к любой юрте.
Дети садятся на стульчики.
Лиса. – И все! Я еще хочу поиграть! А вы, ребята, хотите поиграть? (ответы детей). А для этого нам надо разделиться на 2 команды.
/Детям раздает жетончики красного и синего цветов. Так делим детей на 2 команды. /
2-я Ведущая. Поглядите - это ложка,
В ней устроилось яйцо,
Пробегись-ка по дорожке,
Только не разбей его.
Проводится командное соревнование «Перенеси яйцо в ложке»
В игре используются 2 деревянные ложки, 2 пластмассовых яйца. Ложку надо держать руками. Два человека должны быстро оббежать флажок и, не уронив яйцо с ложки, вернуться на исходную позицию. Потом передает ложку следующему участнику, сам встает на конец строя.
2-я Ведущая.
Соревнование «Конные скачки» ил «Скачки на конях». Вместо коней у нас - палочки-лошадки.
– Молодцы! Устали наверно, садимся на свои стульчики.
Лиса. – Ребята, на каком празднике мы сегодня побывали? (на сабантуе).
– Вам понравилось? (ответы детей)
– Какие игры вам понравились? (ответы детей).
- Когда проводится Сабантуй?
- в следующий раз меня в гости позовете?
– Ну вот, мне пора уходить. Но как праздник без подарков и угощений?
Я принесла вам сладкие угощения. (Лиса оставляет угощения для детей)
Фото на память.
1-я Ведущая. – До свидания, Лиса. Спасибо за угощения. Пора и нам в группу.
(Звучит музыка. Дети уходят в группу).