Марина Алексадровна Белкина
«Русская каша». Конспект комплексной НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
дать знания о различных злаковых растениях; познакомить с предметами, которые дети не имеют возможности видеть в повседневной жизни; формировать у детей умение самостоятельно менять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии игры;
закреплять умение различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умение детей петь согласованно, передавая характер музыки;
развивать моторику, тактильные ощущения; развивать интерес к истории посуды, предметов обихода;
Публикация «„Русская каша“, Конспект комплексной НОД в средней группе» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
воспитывать интерес к истории русского народа; вызывать эмоциональный отклик, используя связь различных видов деятельности: музыкальную, художественно-речевую.
Материал:
экспонаты мини-музея «Русская каша», иллюстрация «Злаки», «Продукты», мешочки с крупами для д/и «Угадай на ощупь», макет печки; горшок с кашей.
Подготовка к занятию:
разучивание песни «Манная каша»; разучивание хороводной игры «Варсь каша», чтение сказки «Мохнатый, крылатый да масленый».
Ход занятия:
- сегодня мы с вами вновь собрались в нашем музее «Русская каша», скажите, дети, почему полезно кушать кашу на завтрак?
- Ответы детей.
- А, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?»
- Ответы детей.
- Да, вы правы, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши по утрам.
- Утром много работы, занятий, на всё это нужно много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов. У нас на Руси, народ сложилмного пословиц и поговорок про кашу. Вы их знаете?
- Русская каша – пища наша.
- Кашу маслом не испортишь.
- Что за обед коли каши нет.
- Хороша каша, да мала чаша.
- Молодцы! Пословицы вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша это кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке. Сейчас повара и мамы дома варят кашу в кастрюле на плите. А раньше в русской избе (показ иллюстрации) стояла большая печка (показ макета, в неё ставили специальные горшочки-чугунки варили в них кашу, а двигали чугунки специальным приспособлением – ухват (показ).
- Давайте проговорим новые сова вместе (печка, чугунок, ухват).
- На этой полочке и находятся предметы, которые использовали в старину для того чтобы сварить кашу (показ).
- А сейчас, загадаю вам загадки, подумайте и отвечайте:
Летом спит, зимой горит,
Пасть открывает, что дают глотает.
- Печка!
Вот утварь домашняя,
В хозяйстве штука важная
Там, где в печке уголёк
Кашу сварит …
- Чугунок!
- Правильно! Эти предметы вам знакомы, они давно в нашем музее, а вот загадка про новый экспонат:
Не бык, а бодает
Не ест, а еду хватает
Что схватит – отдаёт,
Сам в угол идёт.
- Ухват!
Кочерге родимый брат
Старый, кованный…
- Ухват!
- Молодцы! Все загадки отгадали, а заодно и посмотрели на вещи, которыми в старину пользовались русские люди. Все эти вещи расположены здесь у нас в музее, вот знак, означающий, что вещи можно только смотреть.
-Ребята, тихо…слышите? Кто-то скребётся, пищит. Кто это? (входит мышка, плачет)
-Я пришла к вам из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», помните эту сказку? – ответы детей.
- Сначала мы жили дружно – Блин щи да кашу варил, я дрова собирала, а воробей на охоту летал. А потом разругались мы все… и мне теперь надо кашу варить, а я не умею…- плачет.
- Ребятки, давайте научим мышку варить кашу. Сначала скажите-ка, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? – ответы детей.
- Молодцы, идите Поля, Артём, Ваня, Алёша – вот на этой полочке нашего музея и расположены эти продукты. Вы выбирайте, а остальные дети построят круг.
Игра «Варись каша».
- Ой, спасибо, ребятушки, я теперь и сама сварю кашу, - мышка благодарит детей и уходит.
- Дети, а вы знаете откуда к нам пришла каша? Как вы думаете?- ответы детей.
- Я открою вам одну тайну. Оказывается, прежде чем крупа попала в магазин, она выросла в поле. Посадили в землю зёрна гречихи и выросла гречка. Какую кашу сварят из гречки?
- Гречневую.
- Посадили в землю зёрна проса, вырастили, обмолотили, получилось пшено. Какую кашу сварит из пшена повар?
- Пшённую.
- А вот зёрна риса сажают в далёких, далёких странах – в Индии, Китае, Японии. И сажают их, ребятки, прямо в воду. Какую кашу повар сварит из риса?
- Рисовую.
- Молодцы, знаете название каши, а сейчас я раздам вам мешочки с крупой. У вас у всех в мешочках разная крупа, пощупайте её пальчиками и отгадайте у кого какая крупа в мешочке.
Д/и «Угадай на ощупь».
- На этой полочке лежат предметы, с которыми можно поиграть – вот и значок.
- Какая у тебя Полина крупа?
- Манная.
- Давайте споём про манную кашу песню.
Песня «Манная каша»
- Дети. Посмотрите на наш музей, на его экспонаты. Очень многое мы узнали сегодня и как варили кашу в старину, при помощи каких предметов. Узнали, что крупу для каши растят в поле.
- А вот и я вам кашу сварила!- входит мышка с кашей на подносе,- я пришла вас всех угостить вкусной кашей. – Под музыкальное сопровождение «Антошка, Антошка…» мышка угощает детей и взрослых кашей.
- Спасибо, мышка за кашу! Приходи к нам в музей с друзьями, а ребята расскажут всё, что знают о каше.