Приложение МААМ

Руководство хозяйственно-бытовым трудом с детьми дошкольного возраста с ОВЗ на 2 этапе обучения в условиях детского дома (32 фото)

Ольга Вишнивецкая
Руководство хозяйственно-бытовым трудом с детьми дошкольного возраста с ОВЗ на 2 этапе обучения в условиях детского дома
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной работе.

Руководство хозяйственно-бытовым трудом с детьми дошкольного возраста с ОВЗ на 2 этапе обучения в условиях детского дома

«Труд нельзя представлять упрощенно как практическое закрепление, проверку на практике знаний, приобретенных на уроке. Эта связь должна развиваться в более глубокую и тонкую проблему: умственное развитие – труд, ум – труд. Умелое решение этой проблемы в воспитании подростков имеет исключительное значение. Найти такую работу, которая развивала бы умственные силы и способности, вводила человека в мир творчества, – одна из главных задач умственного и трудового воспитания, и успеха тут можно достичь лишь тогда, когда их решают в единстве». (1, с. 525 – 526).

Темочки:

«Трудовое воспитание – это, образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно… Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать». (2, с. 125)

На втором этапе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью начинается обучение детей новым, более сложным видом труда – хозяйственно-бытовым. Обучение навыкам хозяйственно-бытового труда мы проводим на специальных еженедельных занятиях. Кроме того, детей привлекаем к посильным для них поручениям: наводить порядок в групповой комнате, мыть игрушки, приводить свою одежду в порядок после прогулки, помогать помощнику воспитателя – няне в столовой.

Фото №1 Отчет о проделанной работе Фото №2 Труд нельзя представлять упрощенно как практическое закрепление проверку на практике знаний приобретенных на уроке Фото №3 Эта связь должна развиваться в более глубокую и тонкую проблему умственное развитие труд ум труд

Для более полного обучения детей навыкам хозяйственно-бытового труда я разработала перспективный план на весь учебный год, где запланировано много разных и интересных занятий.

Приобретенные навыки закрепляем в сюжетно-ролевых играх «Семья: большая уборка дома», «Выходной день в семье», «Дочки-матери: завтрак куклы Маши» и т. д.

Фото №4 Умелое решение этой проблемы в воспитании подростков имеет исключительное значение Фото №5 Найти такую работу которая развивала бы умственные силы и способности вводила человека в мир творчества одна из главных задач умственного и Фото №6 Трудовое воспитание

На занятиях дети учатся ухаживать за комнатными растениями.

Фото №7 Трудовая деятельность детей трудового воспитания и успеха тут можно достичь лишь тогда когда их решают в единстве Фото №8 Темочки Профессии Фото №9 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии Работа педагогов детского дома дома ребенка Работа с особыми детьми ОВЗ Трудовое воспитание

Выращивать овощи и ухаживать за ними («огород на подоконнике»).

На втором этапе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью начинается обучение детей новым более сложным видом труда хозяйственно бытовым Обучение навыкам хозяйственно бытового труда мы проводим на специальных еженедельных занятиях Для более полного обучения детей навыкам хозяйственно бытового труда я разработала перспективный план на весь учебный год где запланировано много разных и интересных занятий Приобретенные навыки закрепляем в сюжетно ролевых играх Семья большая уборка дома Выходной день в семье Дочки матери завтрак куклы Маши и т

Обучаем детей навыкам сервировки стола к приему пищи;

Фото №10 На занятиях дети учатся ухаживать за комнатными растениями

практическим действиям с предметами-орудиями, необходимыми для приготовления еды (бутерброда с маслом) : намазывать масло пластмассовым ножом на хлеб;

Фото №11 Выращивать овощи и ухаживать за ними огород на подоконнике Фото №12 Обучаем детей навыкам сервировки стола к приему пищи

разрезать яблоко (с помощью взрослого); пользоваться ножом аккуратно, чтобы не пораниться;

Фото №13 практическим действиям с предметами орудиями необходимыми для приготовления еды бутерброда с маслом намазывать масло пластмассовым ножом на хлеб

резать банан пластмассовым ножом;

Фото №14 разрезать яблоко с помощью взрослого пользоваться ножом аккуратно чтобы не пораниться

резать хлеб для сухариков;

Фото №15 резать банан пластмассовым ножом

измельчать на терке отварную морковь; пользоваться теркой осторожно, чтобы не пораниться. Воспитываем чувство гордости за результаты своего труда.

Фото №16 резать хлеб для сухариков

Дети с большим удовольствием учатся стирать кукольное белье и надевать чистое кукольное постельное белье на постельные принадлежности.

Фото №17 измельчать на терке отварную морковь пользоваться теркой осторожно чтобы не пораниться

В содержание хозяйственно-бытового труда входит не только умение поддерживать и наводить порядок в групповой комнате, помещениях, примыкающих к ней, а также участие в организации бытовых процессов, подготовке к занятиям, прогулкам, помощь взрослым на участке детского дома. Сформированные трудовые умения и навыки служат основной для воспитания у детей серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желания трудиться, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать.

Осенью убираем вместе с детьми опавшие с деревьев листья.

Фото №18 Воспитываем чувство гордости за результаты своего труда

Зимой учим детей, помогать взрослым, убирать снег с дорожек и лавочек.

Фото №19 Дети с большим удовольствием учатся стирать кукольное белье и надевать чистое кукольное постельное белье на постельные принадлежности Фото №20 Осенью убираем вместе с детьми опавшие с деревьев листья

Весной вместе с детьми убираем сухие веточки на участке;

Фото №21 Зимой учим детей помогать взрослым убирать снег с дорожек и лавочек

приводим клумбы в порядок.

Фото №22 Весной вместе с детьми убираем сухие веточки на участке

Дети помогают взрослым окапывать кустарники и деревья

Фото №23 приводим клумбы в порядок Фото №24 Дети помогают взрослым окапывать кустарники и деревья

Летом дети собирают урожай красной смородины, малины, яблок;

Фото №25 Летом дети собирают урожай красной смородины малины яблок Фото №26 ухаживают за растениями поливают цветы на клумбах

ухаживают за растениями: поливают цветы на клумбах.

Фото №27 Трудовые навыки мы формируем на основе прямого обучения которое осуществляется с учетом возрастных особенностей детей и поэтому на каждой ступени дошкольного детства имеет свою специфику

Трудовые навыки мы формируем на основе прямого обучения, которое, осуществляется с учетом возрастных особенностей детей и поэтому на каждой ступени дошкольного детства имеет свою специфику. При этом соблюдается главный принцип формирования любого трудового умения – от начального ознакомления с ним до образования прочного, устойчивого навыка.

Таким образом, в процессе системного запланированного обучения хозяйственно-бытового труда мы научили детей элементарным трудовым навыкам, дети приобрели опыт предметно-орудийных действий, освоили конкретные операции, накопили собственный опыт нравственного поведения.

Литература:

1. Сухомлинский В. А. «Избранные педагогические сочинения». В 3-х т., т. 1.

2. Сухомлинский В. А. «О воспитании». М., 1979г.

3. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : КАРО, 2009г.

Публикации по теме:

«Растения из обоев». Оформление группы детского сада«Растения из обоев». Оформление группы детского сада Фотоотчет оформление групповой комнаты "Растения из обоев". Моя группа расположена в северной стороне здания и солнце светит в окна только.

«Сельский дворик». Оформление природного уголка«Сельский дворик». Оформление природного уголка Модуль «Сельский дворик». Цель. Расширять представления детей о среде обитания домашних животных и домашней птицы (среди людей); об отношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Руководство хозяйственно-бытовым трудом с детьми дошкольного возраста с ОВЗ на 2 этапе обучения в условиях детского дома
Опубликовано: 31 марта 2014 в 17:15
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Руководство хозяйственно-бытовым трудом с детьми дошкольного возраста с ОВЗ на 2 этапе обучения в условиях детского дома» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вишнивецкая (УИ 99711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД