Получи документы

«Рождественские забавы». Развлечение для средней группы

Александра Пензина
«Рождественские забавы». Развлечение для средней группы

"Рождественские забавы"

развлечение в средней группе.

Задача: Прививать детям народные традиции, учить новым словам и понятиям, воспитывать дружеские чувства друг к другу, суметь передать атмосферу праздника, радости, веселья, привить эстетические навыки и понятия прекрасного.

Публикация «„Рождественские забавы“, Развлечение для средней группы» размещена в разделах

Цель: Уточнить и расширить словарь по теме, разъяснить понятие православного праздника «Рождество», «Колядки», обогатить знаниями о православной вере и традициях русского народа.

Материал и оборудование: Новогодняя мишура –дождик (2 шт., русские народные инструменты: ложки, бубны, трещётки, погремушки (по числу детей, корзина с искусственными снежками, маски персонажей к сказке «Репка», мягкая большая игрушка медведь.

Ход занятия:

Воспитатель: (в русском сарафане или в костюме скомороха).

"СТАЛО ВСЕ КРУГОМ БЕЛО,

ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛО,

УТРОМ СОЛНЫШКО ВЗОШЛО,

НАСТУПИЛО РОЖДЕСТВО!

ПОДОСПЕЛИ СВЯТКИ,

СВЯТКИ-КАЛЯДКИ!"

(ДЕТИ в русских-народных костюмах, ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ ВХОДЯТ В ЗАЛ).

Воспитатель вместе с детьми:

"КОЛЯДА-КОЛЯДА,

ОТВОРЯЙТЕ-КА ВОРОТА,

МЫ ПРИШЛИ КОЛЯДОВАТЬ,

С РОЖДЕСТВОМ ВАС ПОЗДРАВЛЯТЬ!

(двое детей с дождиком-мишурой в руках, пробегают по кругу, близко к гостям праздника, задевая их дождиком).

1й-ребенок (мальчик) :

-Сею, вею, посеваю,

С Рождеством вас поздравляю!

2й-ребенок (девочка) :

-Почтеннейшая публика, готовьте пряники, да бублики!

Конфетки, да бараночки, крендельки, да яблочки!

(все дети вместе с воспитателем)

-С Новым годом, с Рождеством Христовым!

(кланяются)

ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗДАЕТ ДЕТЯМ РАЗЛИЧНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИ ЭТОМ, ПРОИЗНОСИТ СЛОВА:

"А ну- ка музыканты, молодые таланты! ЗАИГРАЕМ ДРУЖНО, что-бы не было нам скучно!

(дети садятся на стульчики, воспитатель раздает деревянные ложки, погремушки, трещётки, бубны: под русскую народную музыку начинают ложкари)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ложки наши хороши, заиграем от души!

(музыкальный руков. играет на пианино «Во кузнице молодые кузнецы…», через паузу:

Погремушки хороши, заиграем от души! (продолжается музыка)

И трещётки хороши, заиграем от души! (музыка)

Бубны тоже хороши, заиграем от души! (музыка)

И в итоге все вместе:

Музыканты хороши, все играем от души!

Воспитатель складывает инструменты и строит детей полукругом лицом к зрителям, при этом произносит:

Эгей-ух! Становитесь в круг!

-МЫ РЕБЯТА БЕДОВЫЕ, ПРОЧИТАЕМ СТИШКИ ВАМ НОВЫЕ. "

(Дети вместе с воспитателем ЧИТАЮТ КОЛЯДКИ) :

"ЧТО БЫ БЫЛО ВСЕ У ВАС ГЛАДКО, А ПОДАВАЙТЕ-КА НАМ МЕДУ СЛАДКОГО!

А ЧТО БЫ БЫЛИ ЗАКРОМА ВАШИ ПОЛНЫЕ, А ПОДАВАЙТЕ-КА НАМ ПРЯНИКИ МЕДОВЫЕ!"

Воспитатель:

-Что б гостей наших повеселить, порадовать, да распотешить, для вас сейчас - веселый перепляс! ( танец: «Топни ножка моя.»)

Воспитатель:

-РЕБЯТКИ, А ВЫ ВЕДЬ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ В ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ? ( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: -ЛЮБИМ).

ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЕТ КАРЗИНУ СО"СНИЖКАМИ".

-ЭГЕЙ-УХ, СТАНОВИТЕСЬ В КРУГ! (все выстраиваются в круг, имитируя езду на лошадях, далее по показу воспитателя)

-ГЕРКУЛЕС, ГЕРКУЛЕС-НА САНЯХ ПОЕДИМ В ЛЕС, БУДЕМ СНЕГ РАЗГРЕБАТЬ, да В СНЕЖКИ ИГРАТЬ (С ПОСЛЕДНИМИ СЛОВАМИ ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗБРАСЫВАЕТ СНЕЖКИ, ДЕТИ ИХ СОБИРАЮТ).

-СНЕЖКИ ПОДБИРАЕМ, ДРУГ В ДРУГА БРОСАЕМ (ДЕТИ БРОСАЮТ СНЕЖКИ ДРУГ В ДРУГА).(ЗАРАНЕЕ СПРЯТАННЫЙ МЕДВЕДЬ,ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДХВАТЫВАЕТ ЕГО ПРОИЗНОСЯ).

Воспитатель:

-РАСШУМЕЛИСЬ, НАБУЗИЛИ И МЕДВЕДЯ РАЗБУДИЛИ.

(ЗАРЕВЕЛ МЕДВЕДЬ) :

"КТО МЕНЯ РАЗБУДИЛ, СЕЙЧАС ПОЙМАЮ,ВСЕХ ЗАЛОМАЮ Р-Р-Р (ДЕТИ УБЕГАЮТ ОТ МЕДВЕДЯ НА СТУЛЬЧИКИ).

Воспитатель:

-МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ВСЕ УБЕЖАЛИ ОТ МЕДВЕДЯ, НИКОГО НЕ ПОЙМАЛ КОСОЛАПЫЙ И ПОШЕЛ ОБРАТНО В СВОЮ БЕРЛОГУ.

-РЕБЯТА, А ВЫ ВСЕ ЗНАЕТЕ РУССКУЮ НАРОДНУЮ СКАЗКУ ПРО"РЕПКУ"( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ:-ЗНАЕМ).

-А ДАВАЙТЕ МЫ СЕЙЧАС ПОИГРАЕМ В ЭТУ СКАЗОЧНУЮ ИГРУ. ( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: -ДАВАЙТЕ).

Воспитатель:

-ЭГЕЙ-УХ, СТАНОВИТЕСЬ В КРУГ! (ДЕТИ СТАНОВЯТЬСЯ В КРУГ).

-ОЙ БЕДА, БЕДА, БЕДА! В ОГОРОДЕ ЛЕБЕДА! В РУКИ ТЯПКИ МЫ ВОЗЬМЕМ, ЛЕБЕДУ МЫ ПОСЕЧЕМ! (ДЕТИ ИМЕТИРУЮТ РАБОТУ С ТЯПКАМИ).

-ЖИЛИ, БЫЛИ ДЕД-ВАНЯ, ДА БАБА-МАНЯ, ВАРЬКА-ВНУЧКА, ДА СОБАКА-ЖУЧКА, КОШКА-МУРКА С КОТЯТАМИ (ЕСЛИ ДЕТЕЙ БОЛЬШОЕ КОЛ-ВО).

Воспитатель СПРАШИВАЕТ:

-ДЕТКИ КАК КОТЯТКИ МЯУКАЮТ? (ДЕТИ МЯУКАЮТ).

-ДА МЫШКА-ЖМУРКА С МЫШАТАМИ.

Воспитатель СПРАШИВАЕТ:

-А КАК ЖЕ ПИЩАТ МЫШАТА (ДЕТИ ПИЩАТ).

-ПОСАДИЛ ДЕД ВАНЯ РЕПКУ. (ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЕТ ОДНОГО РЕБЕНКА И САЖАЕТ ЕГО в центре зала НА СТУЛЬЧИК).

ВОСПИТАТЕЛЬ: (НАДЕВАЕТ ДЕТЯМ МАСКИ СОГЛАСНО ПЕРСОНАЖАМ СКАЗКИ)

-Выросла репка большая пребольшая! (ребенок-репка показывает ручками, какая большая выросла репка)

Решил дед вытянуть репку, тянет-потянет, а вытянуть не может! И т. д. по сценарию.

(все персонажи согласно сказке, по очереди подходят к репке и тянут ее за ручки).

ПО ОКОНЧАНИЮ ИГРЫ, ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:

-НУ ВОТ РЕБЯТА, ПОДОШЕЛ К КОНЦУ НАШ ПРАЗДНИК, ПОРА ПРОЩАТЬСЯ НАМ С ГОСТЯМИ.

-Мы и пели и плясали, музыку для вас играли, вот пришла пора проститься, ждем друзья от вас гостинцев!

(гости-родители раздают ребяткам гостинцы, заранее приготовленные)

-СПАСИБО ЭТОМУ ДОМУ,ПОЙДЕМ К ДРУГОМУ!

-РЕБЯТКИ,РУЧКИ ПОДНЯЛИ,ГОСТЯМ ПОМАХАЛИ!

-ДО СВИДАНИЯ! (ДЕТИ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ).(звучит музыка «Кадриль»)

Публикации по теме:

Веселые стартыВеселые старты В феврале месяце мы провели оздоровительный праздник в подготовительной группе "Веселые старты". На праздник были приглашены родители воспитанников,.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рождественские забавы». Развлечение для средней группы
Опубликовано: 31 мая 2014 в 18:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД