инесса третьякова
Проект «Рождественские колядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : коллективный, краткосрочный (1 неделя, интегративный, творческий продуктивныйАктуальность проекта.
В наши дни мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к прошлому нашего народа.
С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, к народной культурой.
Как жили русские люди?
Как работали и как отдыхали?
Что их радовало, а что тревожило?
Какие соблюдали обычаи?
Публикация «Проект „Рождественские колядки“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Проекты, проектная деятельность
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
Чем украшали свой бытСодержание проекта носит интегративный характер; соответствует ФГОС ДО; расширяет кругозор детей.
Цель: познакомить детей с традиционными ценностями отечественной культуры на примере рождественских колядок.
Задачи:
дидактические:
приобщить дошкольников к традиционным, нравственным ценностям русского народа;
сформировать представления о традиции проведения рождественских колядок; совместной проектной деятельности;
организовать работу творческой группы педагогов по планированию и осуществлению
привлечь родителей к сотрудничеству.
развивающие:
развивать связную речь, умение эмоционально, образно ее окрашивать (разучивание колядок и стихов);
развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности;
формировать коммуникативную компетентность дошкольников;
развивать эмоциональную сферу через использование игровых технологий.
воспитывающие:
воспитывать любовь к Родине, семье;
приобщать детей к духовно – нравственным ценностям нашего народа через знакомство с народными обрядами, обычаями и песнопениями и устным народным творчеством.
Проблема: Почему именно рождественские колядки?
Что такое рождественские колядки? Как в старину колядовали наши предки?
Участники проекта : Музыкальный руководитель, воспитатели старшей и подготовительной групп, родители,
дети старших и подготовительных групп.
1 этап – Подготовительный:
Замысел проекта.
Подбор и знакомство с литературой по теме «Как проходили на Руси».
Подбор музыкального репертуара – колядки, святочные рассказы детских писателей.
Изготовление рождественского вертепа, кукол для вертепа, рождественской звезды, изготовление декораций, украшений для оформления зала.
Подбор русских народных игр для зала.
Подготовка элементов костюмов ряженых.
Осуществление фотосъемки фрагментов проектной деятельностиII этап – Основной (формирующий)
Мотивирование детей на проектную деятельность.
Постановка проблемных вопросов.
Проектная деятельность.
1)Знакомство на группах с русской народной традицией празднования рождественских колядок.
2) Изготовление поделок, рисунков по замыслу. Изготовления масок для колядования. Изготовление подарков для родителей и друзей. Изготовление праздничных рождественских открыток. Выставка изделий.
3)Прослушивание и разучивание рождественских колядок :
«В ночном саду прозрачно и светло»
«Добрый тебе вечер, ласковый хозяин»
«Рождество Христово, ангел прилетел»
4)Прослушивание святочных рассказов, стихов детских писателей. Загадывание загадок.
Л. Медведев «В сочельник»
Н. Хвостов «Сочельник в лесу»
Г. Гейне «Божья елка»
А. Плещеев «Елка в школе»
Б. Пастернак «Рождественская звезда»О. Ефремов «Рождество Христово»
Н. Гоголь «Коляда»
5)Ознакомление с характерными для святочного времени народными играми, потехами:
«Бабка Ежа»,
«Прялица»,
«Башмачник»,
Игра – классификация «Какие животные могли быть в вертепе?»,
Игра – классификация «Символы Рождества».
6)Беседы по картинам русских художников.
Н. Пимоненко "Святочные гадания",
А. Кившенко «Колядки» (иллюстрации к повести Н. Гоголя «Ночь перед рождеством»,
К. Маковский «Святочное гадание»,
Б. Кустодиев «Балаганы», «Ярмарка»,»Карусель»,
7) Ознакомление с музыкальными произведениями:
П. Чайковский «Январь У камелька», «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»,
.Вивальди «Зима»
В. Моцарт «Колокольчики звенят»,
А. Хачатурян «Вечерняя сказка».
8) Работа с родителями: ознакомление с народным праздничным этикетом (оформление интерьера, столовый этикет, преподнесение детям рождественских подарков).О. Ефремов «Рождество Христово»
Н. Гоголь «Коляда»
5)Ознакомление с характерными для святочного времени народными играми, потехами:
«Бабка Ежа»,
«Прялица»,
«Башмачник»,
Игра – классификация «Какие животные могли быть в вертепе?»,
Игра – классификация «Символы Рождества».
6)Беседы по картинам русских художников.
Н. Пимоненко "Святочные гадания",
А. Кившенко «Колядки» (иллюстрации к повести Н. Гоголя «Ночь перед рождеством»,
К. Маковский «Святочное гадание»,
Б. Кустодиев «Балаганы», «Ярмарка»,»Карусель»,
7) Ознакомление с музыкальными произведениями:
П. Чайковский «Январь У камелька», «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»,
.Вивальди «Зима»
В. Моцарт «Колокольчики звенят»,
А. Хачатурян «Вечерняя сказка».
8) Работа с родителями: ознакомление с народным праздничным этикетом (оформление интерьера, столовый этикет, преподнесение детям рождественских подарков)О. Ефремов «Рождество Христово»
Н. Гоголь «Коляда»
5)Ознакомление с характерными для святочного времени народными играми, потехами:
«Бабка Ежа»,
«Прялица»,
«Башмачник»,
Игра – классификация «Какие животные могли быть в вертепе?»,
Игра – классификация «Символы Рождества».
6)Беседы по картинам русских художников.
Н. Пимоненко "Святочные гадания",
А. Кившенко «Колядки» (иллюстрации к повести Н. Гоголя «Ночь перед рождеством»,
К. Маковский «Святочное гадание»,
Б. Кустодиев «Балаганы», «Ярмарка»,»Карусель»,
7) Ознакомление с музыкальными произведениями:
П. Чайковский «Январь У камелька», «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»,
.Вивальди «Зима»
В. Моцарт «Колокольчики звенят»,
А. Хачатурян «Вечерняя сказка».
8) Работа с родителями: ознакомление с народным праздничным этикетом (оформление интерьера, столовый этикет, преподнесение детям рождественских подарков).
.