Лучший педагог года

«Россия — многонациональная страна». Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе

Татьяна Скрягина
«Россия — многонациональная страна». Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Россия - многонациональная страна»

Цель: Формирование представления о России как о многонациональном государстве и активную гражданскую позицию.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о народах России, которые проживают в мире и согласии: названия народов, приветствия на родном языке, национальные блюда, природные особенности.

2. Развивать у детей речь через народный фольклор (пословицы, поговорки, стихи, танцы) : выразительно читать стихи, четко проговаривать иностранные слова.

Публикация «„Россия — многонациональная страна“, Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Способствовать формированию у детей интереса к народам России : народные костюмы.

4. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям, чувство патриотизма и любовь к Родине.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочная часть

1. Приветствие

Гимн России (дети садятся на стулья)

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята, как называется наша группа?

Дети: «Растишка»

Воспитатель: Кто символ нашей группы?

Дети: Жираф

Воспитатель: Жираф каждый день наблюдает и играет с нами. Он видит, что мы все одинаковые: у всех 2 глаза, 1 нос, 1 голова… Но, он заметил, что мы отличаемся друг от друга: по цвету кожи, волос, глаз…И у него возник вопрос, ПОЧЕМУ? Давайте поможем ему разобраться в этом.

Основная часть

1. Стихотворение «День народного единства» Т. Алексеева (Анна Ф., Полина К.)

В День народного единства

Прояви гостеприимство!

Помни, вместе мы сильны,

Мы – народ одной страны!

Вместе мы непобедимы,

Для врагов неуязвимы,

Для России мы – оплот,

Мы могучи, мы – народ!

2. Беседа по стихотворению: единство (показ с помощью ладошек, неуязвимый (прохлопать слоги, оплот (произнести шепотом, гостеприимство (произнесите первый звук).

Физминутка

Разных народов большая семья, - (вертят ладошки, шевеля пальцами)

И этим гордиться должны мы, друзья - (ладони в «Замок» поднимаем пальцы)

Россией зовется общий наш дом, - (из ладошек делаем крышу дома)

Пусть будет уютно каждому в нем. - (ладони прижаты друг к другу)

Любые мы трудности вместе осилим - (потираем кулачки друг об друга).

И только в единстве сила России. - (поднимаем руки вверх и раскрываем ладони).

Воспитатель: Жираф спрашивает, а какие народы есть в нашей группе?

3. Стихотворение «Удмуртия – часть России»

Бен, Волга но Каматэк уз лу чебер

Волгатэк нош Кама но овол.

Россия ТЭК овол Удмурт шаер.

Нош мон понна Удмутитэк Россия но овол.

Зечбур (здравствуйте! Меня зовут Рома. Я из Удмуртии. Столица – город Ижевск. Символ Удмуртии – белый лебедь на красно-черном фоне. Раньше люди жили в маленьких домах, которые называются ГУРТЫ. Мы люби есть национальное блюдо – ПЕРЕПЕЧИ. Это закрытая шанежка с картофелем, грибами или зеленью. Мои дедушка и бабушка живут в доме Кез, где делают самый вкусный сыр. Там берет начало река Кама. Добро пожаловать в Удмуртию!

Удмуртский танец.

Воспитатель: дети, какое национальное блюдо у удмуртов?

Дети: перепечи.

Воспитатель: Давайте хором скажем перепечи.

Воспитатель: что готовят в поселке Кез?.

Дети: в поселке Кез готовят сыр.

• Киргизы

Салам алейкум (здравствуйте! Столица – Бишкек. Символом моей страны является озеро Иссык-Куль. У нас есть высокие Красные горы и много степей. Раньше люди жили в маленьких домиках – ЮРТАХ. Мы пьем лошадиное молоко – КУМЫС. Мы любим восточные сладости – рахат лукум. Приезжайте к нам в Киргизию!

Киргизский танец.

Воспитатель: какая столица Киргизии?

Дети: столица Киргизии Бишкек.

Воспитатель: дети, что любят пить киргизы?

Дети: кумыс.

Воспитатель: Давайте хором скажем кумыс.

• Таджики

Салам алейкум (здравствуйте! Я из Таджикистана. Столица – Душанбе. Символ моей страны – горы. У нас очень жарко, поэтому растет много фруктов : гранаты, яблоки, груши, виноград, арбузы. У нас есть президент Эмомали Рахмон. Приезжайте к нам в Таджикистан!

Таджикский танец.

Беседа

Воспитатель: какая столица Таджикистана?

Дети: столица Таджикистана Душанбе.

Воспитатель: дети, что растет в Таджикистане?

Дети: фрукты.

Воспитатель: какой символ родины Абдулло?

Дети: символ Таджикистана – высокие горы.

• Коми – пермяки

Бур лун, дона ерттэз (добрый день, дорогие друзья! Я из коми-пермяцкого округа. Столица – город Кудымкар. Символ нашей родины ПЕРНА (знак). Наша родина богата ягодами и грибами. Коми-пермяки любят стряпать пельмени. А вы знаете, что означает слово «пельмень» («пель» - ухо, «нянь» - хлеб; получается «хлебное ухо»). А сейчас Аня посчитает вас на коми-пермяцком языке.

Коми-пермяцкий танец.

Беседа

Воспитатель: дети, какое национальное блюдо у коми-пермяков?

Дети: пельмени.

Воспитатель: какая начинка может быть в пельменях.

Дети: капуста, редька, мясо, фарш из сушеных грибов.

• Русские

Здравствуйте! Я русская, из России. Символом России является белая береза. Я живу в городе Перми. У нас есть Уральские горы. Зимой у нас много снега. И поэтому мы катаемся на коньках, санках и лыжах. А летом у нас жарко. Мы ходим за грибами и ягодами. Добро пожаловать в Россию!

Добрый день! Я русский из России. У нас много рек и лесов. В Перми течет большая река Кама, в ней много рыбы. А в лесах живут звери и птицы: волки, лисы, медведи, совы, снегири, синицы. И многие другие. Раньше на Руси дом называли ИЗБА. Добро пожаловать в Россию!

Русский народный танец «Калинка»

Беседа

Воспитатель: дети, в какой стране мы все живем?

Дети: мы живем в России.

Воспитатель: столица России?

Дети: столица России – город Москва.

Воспитатель: дети, какие реки Пермского края вы знаете?

Дети: Сылва, Мулянка, Чусовая.

Воспитатель: что является символом России?

Дети: белая береза.

4. Пословицы

Воспитатель: Жирафу интересно, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине

Жить – Родине служить!

Когда мы едины – мы непобедимы!

Родину-мать умей защищать!

Кто за Родину горой – тот истинный герой!

Рефлексия

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча. Жираф услышал много новых слов. Давайте повторим, дети каких народов в нашей группе.

Дети: Удмурты, киргизы, таджики, коми-пермяки, русские.

Воспитатель: Давайте покажем жирафу и нашим гостям, какие мы дружные.

Дети берутся за руки и поднимают руки вверх, проговаривая хором слова: «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия — великая страна!» для детей подготовительной к школе группы «Моя Россия – Великая страна!» Сценарий праздника ко дню России для детей подготовительной к школе группе. Цель: Воспитывать у детей чувство.

Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна»Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна» Коллективная работа старшей группы "Казачата" в рамках реализации среднесрочного проекта "Россия, многонациональная страна" Идея композиции.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Мини-музей «Россия многонациональная»Мини-музей «Россия многонациональная» Цель: Средствами мини-музея осуществлять, формирование личности воспитанника, как достойного представителя многонационального,казачьего.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна»Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна» Общие положения:Выставка рисунков «Моя Родина – Россия – многонациональная страна», посвященная «Дню народного единства» среди педагогов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — многонациональная страна». Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 13:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Россия — многонациональная страна». Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД