Папки-передвижки

Роль совместного творчества в семье

Елена Наделяева
Роль совместного творчества в семье
▼ Скачать + Заказать документы

Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Многие родители считают: главное — восхищаться любимыми детскими работами, оберегая «внутренний мир» ребенка, давать возможность без всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли и чувства.

Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Конечно, не следует навязывать ребенку свое видение, свои вкусы, но научить ребенка навыкам и умениям необходимо.

Как достигнуть должного уровня детского творчества?

В каком возрасте оно возникает?

Каковы его источники?

Публикация «Роль совместного творчества в семье» размещена в разделах

Почему родители должны обращать внимание на проявление творческих способностей у ребенка?

Как правило, детское творчество раньше проявляется в тех случаях, когда дети наблюдают деятельность взрослых и начинают им подражать.

Детское творчество активизирует процесс обучения: развивающиеся в процессе творчества: инициатива, самостоятельность и активность побуждают детей осваивать знания, навыки, умение, формируют у них способность к самообучению и саморазвитию.

Чтобы деятельность ребенка носила действительно творческий характер, необходимы определенные условия.

Прежде всего, связь обучения с жизнью: родители должны знать и понимать, что ребенка может заинтересовать, то, что связано с его непосредственным опытом и окружением. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.

А в связи с тем, что восприятие дошкольников является чувственным (для них важно потрогать, увидеть, «почувствовать» реалии этого мира, познание мира должно носить наглядный характер.

Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также предоставление ребенку свободы. Родители должны учиться понимать своего ребенка, помочь ему убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.

Во время весенних прогулок, изображая красоту весеннего леса, родители увлечённо вместе с детьми рисуют. Это ценно, как общение, ведь ничто так не сближает детей и родителей, как совместная деятельность и в то же время взрослый всегда имеет возможность помочь своему ребенку справиться с затрудненными, возникающими в процессе деятельности, а также увлечь, заинтересовать личным примером.

Одной из форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Родители должны быть вовлечены в процесс развития творческих способностей детей. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок и активно участвуют в выставках: «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «Мой любимый город» и т. д. Родители оставляют отзывы о выставке.

Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра. Совместно с родителями дети успешно овладевают основами изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пожеланию изобразительного искусства и красоты окружающего мира.

Условия успешного развития творческих способностей

[/b]

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем буквы на предметы, чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.

3. Третье условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

4. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть четвертое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

5. Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому пятое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Публикации по теме:

«Осенние фантазии».  Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей Видео«Осенние фантазии».  Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей Видео Уважаемые коллеги и создатели сайта МААМ!Большое спасибо ВСЕМ за прекрасный материал и великолепные идеи, которые помогают в моей работе.

«Осенний листопад». Выставка совместного творчества детей и родителей«Осенний листопад». Выставка совместного творчества детей и родителей Доброго времени суток, уважаемые гости моего блога. Красоту осенних пейзажей передавали в своём творчестве именитые художники, поэты.

«У осени красивая улыбка». Фотоотчет о выставке совместного творчества«У осени красивая улыбка». Фотоотчет о выставке совместного творчества Пролетело задорное, солнечное, веселое лето! Наступила осень, принесла немножко грусти, сырости, унынья! А я предлагаю Вам взглянуть на.

Цветик-семицветик. Выставка совместного творчества детей и родителейЦветик-семицветик. Выставка совместного творчества детей и родителей Лети, лети лепесток через запад на восток. Каждый из нас помнит сказку В. Катаева "Цветик - семицветик" Наши ребятишки очень любят эту.

Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей «Чудо-осень»Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей «Чудо-осень» Фотоотчет совместного творчества детей и родителей группы№10 «Незабудка» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вам работы совместного.

Конкурс совместного творчества детей и родителей «Огородные фантазии»Конкурс совместного творчества детей и родителей «Огородные фантазии» В нашем детском саду прошел ежегодный конкурс осенних поделок, в этом учебном году тема конкурса была "Огородные фантазии". Цели конкурса.

Поделки к Пасхе. Фотоотчет совместного творчества детей и взрослых!Поделки к Пасхе. Фотоотчет совместного творчества детей и взрослых! Закончилась тематическая неделя по подготовке к празднику Великой Пасхи!С большой радостью мы готовились к этому празднику. Провели тематические.

Поделки к Пасхе. Фотоотчет совместного творчества детей и взрослых!Поделки к Пасхе. Фотоотчет совместного творчества детей и взрослых! Поделки к Пасхе. Фотоотчет совместного творчества детей и взрослых! Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости.

Рекомендации для родителей по организации совместного творчества с детьми Вот и наступила летняя пора, пора отпусков и каникул. У родителей появится больше свободного времени, которое они могут посвятить своим.

Результативность формы работы с родителями — выставка совместного творчества.Результативность формы работы с родителями — выставка совместного творчества. Взаимоотношения педагогов детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль совместного творчества в семье
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 07:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль совместного творчества в семье» (включая файлы) размещена пользователем Елена Наделяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД