Дарья Немытина
Роль инноваций в современном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль Инноваций в современном образовании»
Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие все больше и больше стремятся узнать, что-либо большего в своей жизни.
Существует несколько ступеней образования : начальное, неполное среднее, полное среднее, средне-профессиональное, бакалавриат, магистратура, аспирантура.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
Публикация «Роль инноваций в современном образовании» размещена в разделах
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Образование – это важная и неотъемлемая часть в жизни человека. и в первую очередь, это престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня.
Школьное образование включает в свою программу широкий перечень различных предметов. Благодаря изучению различных предметов, ребенок приобретает базовые знания, практически во всех областях науки. Оно развивает речь, мышление, память, социальную компетентность.
В настоящее время инновации – это не прихоть, а необходимость выживании, сохранении конкурентно – способности и дальнейшего процветания.
Внедрение инновации в современном мире часто означает для человека, что необходимо отказаться от старого и прививычного, но появление новой идеи часто приводит к обесцениванию труда.
Для меня лично в инновации современного образовании есть как и плюсы так и минусы.
Плюсами являются новые интеллектуальные рабочие места, интеллектуализация условий труда, повышение уровня образованности и культуры. К минусам по моему мнению можно отнести разрушение такого источника экономического роста, как полная занятость.
Необходимость инновационного развития общества предъявляет новые требования не только к управленческой деятельности на предприятии, ее содержанию и организации, но и формам и методам.
Осуществление инновационной деятельности в области высшего педагогического образования лишается важнейшего стратегического смысла без учета формирования мировоззренческой культуры студента, основу для которой создает, прежде всего, цикл преподаваемых в вузе философских дисциплин. Философские дисциплины преобразуются сегодня в вузовской практике, освобождаясь от устаревших идеологических и методологических стереотипов, преодолевая замкнутость, закрытость для других типов мировоззрения, все, более ориентируясь на многообразие философско-мировоззренческого арсенала человечества. Подготовка высокообразованного педагога на основе многоступенчатого образования будет значительно обедненной без освоения своей собственной национальной философской мысли.
Фундаментальным основанием происходящих в высшей педагогической школе изменений, на наш взгляд, является изменение позиции педагога в современном обществе : уходит в прошлое главная функция педагога — быть источником новой информации и транслятором предметных знаний.
В настоящее время обществу нужен педагог, способный к проектированию и реализации социально-педагогических, социально-психологических, психолого-педагогических условий развития и становления человека на основных этапах его онтогенеза, владеющий инновационными педагогическими и информационными технологиями, т. е. педагог-профессионал.
Таким образом, новые подходы каких либо дисциплин органически связаны как с инновационными изменениями в системе высшего педагогического образования, так и с ломкой потерявших свою актуальность традиций преподавания и переходом к формированию новых форм воплощения учебных и воспитательных задач. Инновационные процессы в педагогическом образовании получают практическое воплощение в инновационном профессионально-педагогическом образовании, цель которого состоит в подготовке универсальной нравственно зрелой личности, компетентного специалиста с развитой профессиональной культурой, владеющей научным стилем мышления, способной к осуществлению инновационных процессов в профессиональном образовании, производстве, экономике, социуме.