Галина Баранова
Фотоотчет о художественном плавании «Рисунки на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Учиться плавать должны все независимо от возраста. Детей следует, как можно раньше приучать к воде, чтобы им нравилось купаться и чтобы они не боялись воды.
Плавание – это такой вид спорта, которым можно заниматься в любом возрасте и с любыми физическими данными. Занятия плаванием приносят огромную пользу для здоровья и доставляют много удовольствия.
Публикация «Фотоотчет о художественном плавании „Рисунки на воде“» размещена в разделах
Плавание также незаменимое средство для создания «мышечного корсета». Регулярные занятия способствуют уменьшению лишних жировых отложений, что положительно отражается на осанке ребенка. Во время погружения в воду создаются своеобразные условия для работы сердца и всей сердечно-сосудистой системы в целом. Занятия плаванием – лучшая тренировка дыхательной системы. Также плавание способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, ее вегетативных функций, повышению подвижности нервных процессов.
В системе комплексной физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ детский сад №117 «Улыбка» большое место занимает обучение детей плаванию. И в этом плане возрастает роль используемых форм, методов и приемов по развитию у детей плавательных навыков.
Важное место в этой системе заняли занятия в секции «Рисунки на воде».
«Рисунки на воде» – один из видов водного спорта. По характерному признаку «Рисунки на воде» напоминают художественный вид плавания, т. е. изначально нацеленный на создание зрелищности и пластической выразительности выступлений на воде. Этот вид плавания обладает всеми достоинствами, присущими художественным видам плавания - красочностью выступлений, органичностью исполняемых движений, сочетанием силы и грации, возможностями совершенствования физической и эстетической культуры человека.
«Рисунки на воде» – один из видов плавания включающих в себя элементы художественной гимнастики, хореографии, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку.
Занятия в студии «Рисунки на воде» развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма.
Для достижения результатов в «Рисунках на воде» необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении выступлений.
Небольшая группа (из 6—8 чел.) в течение 15—20 секунд, под мелодичную, спокойную музыку, звучащую во время выполнения упражнений, находится в одной цепочке друг с другом, где движение одного может оказать влияние на успех или неудачу всей группы. Ребята это понимают хорошо, и каждый чувствует ответственность за свои действия: «Не сделаю я, не получится у всей группы». Дошкольники учатся согласовывать свои действия в коллективе, учатся подчинять свои желания и интересы общему делу.
Это все организует ребят, дисциплинирует, вызывает желание помочь товарищу в освоении сложного элемента. Рисунки на воде сначала составляются очень простые, возникающие почти стихийно.
Например: дети в самостоятельном плавании, объединяются по два, три человека и составляют себе движения, демонстрируя не только знакомые элементы, но и придуманные самостоятельно. Выражая, таким образом, свои замыслы и фантазии. Названия упражнений «Держи товарища», «Длинная цепь», «Круг друзей», «Солнце», «Апельсин» и др. получают свое название, чаще всего по схожести с чем-то, поэтому язык и терминология понятны только детям, занимающимся в этой секции.
Ценность данной работы заключается в том, что кроме развития физических навыков и умений, у детей развивается творческое мышление. Дети учатся творить, создавать новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел и самостоятельно находя средство его воплощения. Выполнение основных элементов, переходы от одного рисунка к другому в такт музыки, построение разных композиционных рисунков на воде – позволяет дошкольнику выразить себя, воспитывает эстетический вкус, развивает способность искать, фантазировать, принимать самостоятельные решения, мыслить неординарно, то есть смело и свободно. Работа детей в студии «Рисунки на воде» дает возможность им для творческого осмысления действительности и его выражения.