Оксана Булатова
«Рекомендации родителям по подготовке детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Скороговорки.
Существует множество различных методик и способов для развития речи ребенка. Но скороговорки, пожалуй, самый древний, самый интересный и занятный, самый доступный из них. Не нужно никаких вложений, кроме нескольких минут вашего совместного с малышом времени.
Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой и понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью.
Самые известные скороговорки
• Ткет ткач ткани на платки Тане.
• На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
• Вот так Ермак – посеял мак,
Публикация «„Рекомендации родителям по подготовке детей к школе“» размещена в разделах
Расцвел мак. Вот так Ермак!
Пожал мак, смолотил мак,
Продал мак – вот так Ермак!
• Вчерашний град
Повредил виноград.
[/i]2. Пальчиковая гимнастика
«Пальчиковые игры» - это инсценировка, каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Игра «Лошадки»
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок- чок – чок, чок – чок –чок.
Скачет резвый табунок.
(Пальчики скачут в ритме стихотворения)
Игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)
3. Игры на развитие усидчивости, выдержки и терпеливости.
Эти игры помогают развить усидчивость, выдержку терпеливость ребенка.
Выдержка, усидчивость и терпеливость – помогают добиваться поставленных целей, сдерживать свои эмоции.
Игра «Делаем бусы»
Задания.
1. Попросите ребенка рассортировать бусинки.
2. Взрослый предлагает ребенку сделать бусы, чередуя Цвета, формы бусинок.
3. Ребенку дается задание сначала нанизать 1 оранжевую бусинку, а затем 2 желтые, 3 красные и т. д.
Игра «Веселые макарошки»
Задания.
1. Взрослый просит малыша рассортировать макарошки.
2. Затем предлагает сделать бусы, чередуя макарошки по форме.
3. Ребенку дается задание сначала сделать две дорожки из макарошек: первую - длинную, вторую короткую (можно предложить широкую и узкую).
4. Попросите ребенка выложить из макарошек, какой – либо рисунок (можно буквы).
5. Взрослый просит малыша посчитать макарошки, а к ним добавить еще две и посчитать, сколько получилось всего; убрать 3 макарошки и посчитать, сколько осталось.