Наталья Холодова
Реализация формируемой части основной общеобразовательной программы с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Стандарт дошкольного образования – это современный особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства. В первую очередь, это расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста, которые основываются на художественно-образной природе искусства и детского творчества.
Образовательный процесс в ДОУ, согласно стандарта требует изменения структуры и содержания планирования образовательного процесса. Объем обязательной части программы должен составлять не менее 60%, а части формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%. И сейчас я хочу остановиться на формируемой части образовательной программы.
Публикация «Реализация формируемой части основной общеобразовательной программы с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
Опыт работы, уважаемые коллеги, у меня не большой, но есть желание учиться, познавать, экспериментировать. Своими небольшими находками в организации и проведении работы в этом направлении я хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги.
Кружок посещают дети II младшей и средней групп. Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ. Продолжительность занятия определяется нормами СанПиН. Количество занятий 1 в неделю.
Цели и задачи моей работы:
• Выявление наиболее эффективных путей и методов развития творческих способностей детей, с помощью которых можно раскрыть художественно-творческий потенциал и личностные качества дошкольника.
• Развитие творческих способностей детей через освоение новых техник и способов действия с материалами.
• Развитие мелкой моторики пальцев рук.
• Проявление бережного отношения к окружающему.
Работая с детьми, я считаю, что каждый ребенок должен иметь возможность поверить в себя, в свои силы, желание творить и создавать, исследовать и познавать. Именно в этом и заключается ситуация успеха. Создавая её, мы имеем возможность наблюдать умение детей выразить в рисунке образы и настроение, знакомство их с основными цветами и материалами, фигурами и линиями, познанием секретов необычного рисования.
Считаю, что творческому процессу свойственна импровизация. В ходе работы кружка уделяю внимание созданию игрового пространства, которое определяет вид и характер предстоящей работы. Работу с детьми провожу в разнообразных формах : это может быть путешествие, игра, сказка, выставка, презентация.
Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.
Сейчас хотела бы привести пример из своего перспективного плана в работе с детьми средней группы, которая представлена в виде тематических модулей «Я и мир природы». Дети рисуют:
Образы неба.
Образы земли.
Образы деревьев.
Образы цветов.
Дары природы.
Реализуя тематический модуль «Я и мир животных», дети рисуют сказочных героев, Жар-птицу, веселую и грустную черепашку, образы домашних и диких животных, птиц, насекомых.
Тематический модуль «Я и мир человека» - все дети художники-фантазеры: «Ожившая клякса», кляксография «Бабочка».
В работе использую цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, акварель, ватные палочки, поролоновые перчатки, коктельные трубочки.
Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения.
Дети рисуют то, что поразило их воображение, вызвало восторг и удивление. И моя задача, как взрослого, помочь ребенку овладеть теоретическими и практическими навыками рисования, чтобы все дети знали, как элементарно, легко, доступно можно нарисовать тот или иной предмет. Дети, в свою очередь, уже с полученными навыками, будут фантазировать, творить самостоятельно, раскрепощаться и выражать на бумаге свои эмоции.
На сегодняшний день определила для себя перспективы дальнейшей работы:
Повышать свои знания за счет новых, интересных находок.
Накапливать материал, разнообразить содержание занимательного материала.
Добиваться качественных результатов.
Активнее вовлекать родителей в совместную работу по воспитанию творческой личности.
И уже на сегодняшний день у нас уже есть ряд достижений в районных, городских, краевых и российских конкурсах детских рисунков!
Спасибо за внимание!