Папки-передвижки

Реализация формируемой части основной общеобразовательной программы с использованием нетрадиционных техник рисования

Наталья Холодова
Реализация формируемой части основной общеобразовательной программы с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Стандарт дошкольного образования – это современный особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства. В первую очередь, это расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста, которые основываются на художественно-образной природе искусства и детского творчества.

Образовательный процесс в ДОУ, согласно стандарта требует изменения структуры и содержания планирования образовательного процесса. Объем обязательной части программы должен составлять не менее 60%, а части формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%. И сейчас я хочу остановиться на формируемой части образовательной программы.

Публикация «Реализация формируемой части основной общеобразовательной программы с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Опыт работы, уважаемые коллеги, у меня не большой, но есть желание учиться, познавать, экспериментировать. Своими небольшими находками в организации и проведении работы в этом направлении я хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги.

Кружок посещают дети II младшей и средней групп. Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ. Продолжительность занятия определяется нормами СанПиН. Количество занятий 1 в неделю.

Цели и задачи моей работы:

• Выявление наиболее эффективных путей и методов развития творческих способностей детей, с помощью которых можно раскрыть художественно-творческий потенциал и личностные качества дошкольника.

• Развитие творческих способностей детей через освоение новых техник и способов действия с материалами.

• Развитие мелкой моторики пальцев рук.

• Проявление бережного отношения к окружающему.

Работая с детьми, я считаю, что каждый ребенок должен иметь возможность поверить в себя, в свои силы, желание творить и создавать, исследовать и познавать. Именно в этом и заключается ситуация успеха. Создавая её, мы имеем возможность наблюдать умение детей выразить в рисунке образы и настроение, знакомство их с основными цветами и материалами, фигурами и линиями, познанием секретов необычного рисования.

Считаю, что творческому процессу свойственна импровизация. В ходе работы кружка уделяю внимание созданию игрового пространства, которое определяет вид и характер предстоящей работы. Работу с детьми провожу в разнообразных формах : это может быть путешествие, игра, сказка, выставка, презентация.

Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

Сейчас хотела бы привести пример из своего перспективного плана в работе с детьми средней группы, которая представлена в виде тематических модулей «Я и мир природы». Дети рисуют:

Образы неба.

Образы земли.

Образы деревьев.

Образы цветов.

Дары природы.

Реализуя тематический модуль «Я и мир животных», дети рисуют сказочных героев, Жар-птицу, веселую и грустную черепашку, образы домашних и диких животных, птиц, насекомых.

Тематический модуль «Я и мир человека» - все дети художники-фантазеры: «Ожившая клякса», кляксография «Бабочка».

В работе использую цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, акварель, ватные палочки, поролоновые перчатки, коктельные трубочки.

Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения.

Дети рисуют то, что поразило их воображение, вызвало восторг и удивление. И моя задача, как взрослого, помочь ребенку овладеть теоретическими и практическими навыками рисования, чтобы все дети знали, как элементарно, легко, доступно можно нарисовать тот или иной предмет. Дети, в свою очередь, уже с полученными навыками, будут фантазировать, творить самостоятельно, раскрепощаться и выражать на бумаге свои эмоции.

На сегодняшний день определила для себя перспективы дальнейшей работы:

Повышать свои знания за счет новых, интересных находок.

Накапливать материал, разнообразить содержание занимательного материала.

Добиваться качественных результатов.

Активнее вовлекать родителей в совместную работу по воспитанию творческой личности.

И уже на сегодняшний день у нас уже есть ряд достижений в районных, городских, краевых и российских конкурсах детских рисунков!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Детский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисованияДетский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! В канун Нового 2018 года по доброй традиции Национальный парк "Таганай" объявил конкурс.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево»Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево» Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Картина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисованияКартина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисования Картина "Синичкин календарь. Октябрь. "с использованием нетрадиционных техник рисования. Хочу поделиться с Вами некоторыми приемами рисования.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангелочек»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангелочек» Всем прекрасного настроения! После празднования Нового года нас ждет ещё один волшебный праздник – Рождество! Этот чудесный день не обойдется.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел» Предлагаю вам очень простой детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования. "Рождественский ангел" в смешанной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация формируемой части основной общеобразовательной программы с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 25 октября 2021 в 19:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация формируемой части основной общеобразовательной программы с использованием нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Холодова (УИ 2787979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД