Людмила Чернова
Развлечения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Развлечения для старшего дошкольного возраста»
Развлечения в детском саду являются самыми радостными и яркими событиями в жизни детворы. Старший дошкольный возраст позволяет воспитанникам активно участвовать в различных видах развлечениях, которые должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность. Развлечения для старших дошкольников способствуют эстетическому и всестороннему развитию ребенка, так как в это время он может познакомиться с различными видами искусств: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др.
Публикация «Развлечения в детском саду» размещена в разделах
В старшем дошкольном возрасте формируются различные качества: доброжелательность, взаимопомощь, умение договариваться со сверстниками при распределении обязанностей. А также уважение к сверстнику, симпатия, жизнерадостность и т. д.
Виды развлечений по степени активности участия детей
дети являются только слушателями или зрителями;
дети – непосредственные участники;
участники – взрослые и дети.
Классификация развлечений по содержательной направленности:
театрализованные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр, музыкальный театр и др. ;
познавательные: День знаний, День Матери, КВН, викторины о жизни и творчестве писателей; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;
спортивные: спортивно - оздоровительные программы, аттракционы, программы с соревнованиями и эстафетами, подвижными играми
концерты, музыкально - литературные вечера
народные праздники: Рождество, Масленица, Пасха.
Такие развлекательные моменты помогают воспитателю снять усталость у детей, способствуют переключению внимания с одного вида культурно — досуговой деятельности на другой.
Виды и содержание вечеров развлечений
1. Вечера развлечений, подготовленные силами взрослых для детей.
2. Вечера, подготовленные силами детей.
3. Смешанные вечера развлечений, в которых принимают участие и взрослые, и дети.
По форме организации вечера развлечений делятся также на несколько типов: зрелищного характера, концерты и тематические вечера, детской самодеятельности, вечера-забавы и спортивных развлечений.
Выступления детской самодеятельности старших дошкольников можно приурочить и к дню рождения детей.
В содержание вечеров забав включаются загадки, шутки, игры-аттракционы, веселые инсценировки, игры-драматизации, музыкальные игры-сказки и т. д.
В спортивные вечера, входит выполнение детьми разнообразных физкультурных заданий, участие их в подвижных играх.
В старших группах организуются также вечера соревнований, аттракционов и т. п. Длится такой вечер примерно полчаса.
Разнообразие вечеров развлечений позволяет чередовать их, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями.
Намечая тот или иной вечер развлечений, воспитатель вместе с музыкальным работником продумывает и осуществляет подготовку к нему. Старшие дошкольники активно участвуют в изготовлении необходимых атрибутов и оформления и т. д.)
В нашем детском саду для детей старшего дошкольного возраста проводилось много интересных развлечений.
Квест- игра «В поисках огоньков для светофора».
Цель. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Дети выполняли разнообразные задания по ПДД и получали заветные огоньки, которые затем вручили Светофору. Мероприятие закончилось Музыкальной игрой «Светофор».
«День народного единства»
Цель. Воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных граждан России, патриотов Отечества.
Старшие дошкольники познакомились с разнообразными и интересными играми нашей многонациональной страны. Это эвенки, мордва, ненцы, белорусы и другие. Играли с большим интересом в такие игры «Загони овец в овчарню», «Игра с бубном». «Перетяни канат» и многие другие.
«День Земли»
Цель. Экологическое воспитание дошкольников.
Был грамотно подобран материал для развлечения. Дети танцевали, пели, рассказывали стихи. Сценку ребята с большим воодушевлением показали, в которой говорилось о проблеме мусора, нельзя засорять нашу планету Земля.
В основе каждого развлечения для детей старшего дошкольного возраста лежит определенная идея, которую необходимо донести до воспитанников старших групп. Тщательно подбирается репертуар, исходя из возрастных особенностей. Готовясь и развлечениям, дети переживают массу положительных эмоций, которые объединяют их общим переживанием и учат коллективизму и сплоченности, что необходимо для будущих первоклассников. И самое главное – развлечение несет радость детям, которая так необходима для них в столь юном возрасте.