Наталия Карпухина
«Развивающая предметно-пространственная среда» план семинара
▼ Скачать
"Развивающая предметно-пространственная среда"
план семинара
ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
детский сад №58
СОВЕТСКИЙ РАЙОН
ТЕМА: «Современные подходы к организации современной РППС в МБДОУ»
Мониторинг
результатов профессиональной деятельности
педагогов МБДОУ
(семинар рассчитан на 3 занятия)
Подготовили и провели
старший воспитатель: Карпухина Н. А.
педагог-психолог: Цунтольгова В. В.
ВОРОНЕЖ
Публикация «„Развивающая предметно-пространственная среда“ план семинара» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Семинар, практикум
- Темочки
Цель: создание в МБДОУ универсальной здоровьесберегающей развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей ФГОС ДО и новым требованиям СанПин. Формирование у педагогов МБДОУ профессиональных компетенций в мониторинге результатов показателей качества педагогической деятельности.
Занятие №1
- Теоретическое изучение вопроса модернизации группового пространства (рабочий, активный и спокойный сектор) в рамках реализации ООП ДО с учетом ФГОС ДО и новых требований СанПин.
- Разработка методологической основы мониторинга показателей оценки качества педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями.
- Создание базы по предупреждению профессионального (эмоционального) выгорания педагога МБДОУ.
Домашнее задание:
1. Заполнить таблицу «РППС в оформлении уголка ПДД».
2. Заполнить таблицу оценки результатов и качества работы педагога МБДОУ.
3. Заполнить опросник по определению уровня психического выгорания педагога МБДОУ.
Занятие №2
• Работа с воспитателями, ПДО и специалистами по совершенствованию профессиональных компетенций в области улучшения работы по формированию у дошкольников безопасности на дорогах (шаблон-таблица прилагается).
• Организация недели практического освоения ПДД во всех возрастных группах (план прилагается).
• Организация работы по обучению воспитателей, ПДО и специалистов мониторингу результатов оценки качества педагогической деятельности (консультация).
• Обработка результатов опросника по определению уровня психического выгорания педагога МБДОУ
Занятие №3
Практическая часть:
- Демонстрация опыта работы по организации и оформлению РППС в области формирования у дошкольников правил дорожного движения – смотр-конкурс «Внимание дети!».
- Демонстрация опыта работы в области мониторинга показателей оценки результатов качества педагогической деятельности – «Самоанализ качества работы за 2018 год»
- «Я могу!» - тренинг по снижению профессионального (эмоционального) выгорания педагогов.
Ожидаемый результат:
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста в области освоения правил дорожного движения;
- хорошие знания ПДД будут способствовать снижению случаев травматизма на дорогах;
2. Для педагогов:
- профессиональные компетенции педагогов в области мониторинга оценки качества работы позволят увеличить профессиональный потенциал каждого педагога для работы с дошкольниками.
- повышение профессиональных компетенций позволят многим педагогам повысить свою квалификацию.
- снижение уровня профессионального (эмоционального) выгорания раскроют внутренние ресурсы творчества, повысится уровень сплоченности педагогического коллектива.
3. Для МБДОУ «ЦРР – детский сад №58»
- Модернизация воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
Рекомендуемая литература
1. Н. Е. Веракса «От рождения до школы», М. ,2016г
2. ФГОС ДО – приказ Минобрнауки РФ №1155 от 2013 года.
3. Комментарии к ФГОС ДО – письмо Мин. образования и науки РФ от 28.02.2014 №08-249
4. Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г
5. Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования. Институт стратегических исследований в образовании 2013г.
6. Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных организаций и родителей детей дошкольного возраста. М. 2015г