Марина Антипина
Занятие по развитию речи с помощью сенсорики (действий с предметами) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1) Учить подбирать формы методом зрительного соотношения, воспроизводить разученные действия (строить башню из 3-х кубиков, собирать шарики);
продолжать формировать навык захватывания предмета рукой.
2) Развивать понимание речи, стимулировать умственное развитие с помощью пальчиковой гимнастики;
обогащать тактильную чувствительность ладоней посредством игры с шарами и кубиками.
3) Формировать эмоциональный контакт воспитателя и ребенка.
Публикация «Занятие по развитию речи с помощью сенсорики (действий с предметами) в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование : грузовик – игрушка,шарики,кубики,кошка,петушок,муз. запись.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Играет музыка «Лелик и Барбарики».
Выбегает Лелик с машинкой-грузовиком, наполненной кубиками и шариками, накрытой платочком, сверху сидит кошка (музыка отключается).
2. Машина опрокидывается.
- Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
3. Повторение пройденного:
- Кто это? (киса)
- Как киса кричит? (мяу) повторить с неск–ми детьми.
II. Основная часть.
1. Пусть кошка посидит в сторонке и посмотрит на нас, а то рассыпала нам все из машины.
- Давайте поиграем:
«Пальчиковая гимнастика» 2-3 раза :
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь со всеми,
Ни один не обойду.
В кулачки сложу я пальцы
И тепло поберегу.
Пальчики поиграли, а сейчас соберем шарики в машину.
2. Сбор шариков в машину. (после показа воспитателя.)
3. Появляется петушок.
- Ку-ка-ре-ку!
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь?
(одновременно вместе с ребенком показываем части тела петушка)
-Ку-ка-ре-ку! (проговор. ребёнком)
4. Строим башню для петушка:
- Давайте построим башню для петушка из кубиков.
Но сначала поиграем, чтобы пальчики хорошо потрудились:
«Пальчиковая гимнастика».
Целый день-тук, да тук,
Раздается звонкий звук.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Молоточка слышен звук (стучать кулачками).
Построение (под музыку).
Поставим кубик на кубик (показ воспитателя)
- Молодцы, построили башню для петушка.
Петушок прилетел, на башенку сел,
Отдохнул, с башни слетел.
Стал зернышки клевать,
Поклевал, полетел,
Опять на башню сел.
Теперь он высоко сидит,
Далеко глядит.
III. Заключение.
- Молодцы, ребята, справились!
Сегодня мы собирали шарики в машину, а из кубиков построили башню для петушка.
- Пока, петушок, лети на место.
- Ку-ка-ре-ку! (несем петушка на место).
А киса поможет нам увезти грузовик с шариками.
Звучит музыка «Лелик и Барбарики», Лелик с грузовиком уходит, в нем лежат шарики и сидит кошка.
разработала воспитатель Киселевского Дома ребенка Антипина Марина.