Марина Козырева
Развитие основных движений в процессе ознакомления с подвижными играми детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
В течение двух лет я углублё нно работала по теме: «Развитие основных движений в процессе ознакомления с подвижными играми детей младшего дошкольного возраста».
2 слайд
Целью моей работы было овладение детьми основами двигательной культуры,
содействовать физическому развитию ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. В ходе работы решала следующие задачи :
Публикация «Развитие основных движений в процессе ознакомления с подвижными играми детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Развитие основных двигательных навыков на основе основных видов движений (ходьба, бег, ползания, метания и т. д.)
2. Содействовать развитию базовых двигательных качеств
(силы, ловкости, быстроты, выносливости, внимания, координации). 3. Воспитание умения соблюдать элементарные правила в игре, реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
3 слайд
Для реализации этих задач я использовала подвижные игры в разных формах работы с детьми:
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Досуги
Развлечения
Индивидуальная работа
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка
Паузы между занятиями
4 слайд
Для систематической работы с детьми составила перспективный план.
5 слайд
Оборудовала в группе физкультурный центр, в котором имеются всевозможные материалы и оборудование : дуги, верёвки, мячи разных размеров, обручи, тоннель для подлезания.
6 слайд
Вместе с родителями изготовила физкультурные пособия :
«Снежки»;
«Флажки»;
«Мешочки»;
«Ленточки»;
«Браслетики»;
7 слайд
Подобрала картинки на спортивную тематику, оформила картотеки подвижных игр и карточки со стихами для имитационных движений.
8 слайд
Сделала для детей шапочки-маски и нагрудные эмблемы для подвижных игр.
9 слайд
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. Играя, ребёнок упражняется в различных действиях. Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Подвижные игры я использую только для закрепления и совершенствования основных движений, таких как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, подлезание, метание,бросание, ловля. Играю в основном в хороводные, сюжетные, бессюжетные.
В своей работе для создания эмоционального комфорта, установления контакта с детьми через игру и развития устной речи детей (в сочетании слова с движением) я стараюсь как можно шире использовать малые формы фольклора. Они являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, способствует совершенствованию динамической координации, общей моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая и двигательная память. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
В процессе игр создаю благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу, согласовывать свои движения с движениями других играющих. У детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве.
10 слайд
В процессе подвижных игр дети научились :
-бегать;
-прыгать;
-ползать;
-ходить;
-метать;
-ловить; -лазать;
11 слайд
12 слайд
В работе с детьми использую метод образовательного проектирования. Мною был реализован мини-проект на тему: «Мой друг - весёлый мяч», целью которого было формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений и игр с мячом.
13 слайд
С целью организации совместной деятельности родителей и детей по развитию основных движений провожу работу с родителями. С помощью родителей в физкультурном центре появились разноцветные кубики, шары, наборы кеглей. У каждого ребёнка есть физкультурная форма и обувь. На прогулке дети имеют возможность покататься на велосипедах, лыжах и санках.
14 слайд
Провела родительские собрания на темы: «Подвижные игры как средство оздоровления детей»; «От игры к спорту».
15 слайд
Родители обменялись опытом на тему: «Любимая подвижная игра моего ребёнка», представили свои буклеты по данной теме.
16 слайд
Для родителей воспитанников подготовила и провела консультации на темы:
Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей.
Организация подвижных игр в домашних условиях и на прогулках с родителями.
Как Вы оцениваете подвижность вашего ребёнка?
Спортивный уголок дома.
Любить спорт с малых лет.
17 слайд
Постоянно поддерживаю контакт со специалистами ДОУ. В копилку педагога подобрала и составила картотеки подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста на прогулке и в группе. Оформила папку-передвижку на тему : «Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей. В день открытых дверей обменялась опытом с коллегами по данной теме, познакомила с газетой : «Бегаем, прыгаем, ползаем, метаем и всем весело», выступила на педсовете МБДОУ с презентацией по данной теме.
Анализ работы по данной теме показал, что дети быстро адаптировались к новым условиям детского сада. Дети стали подвижными, сильными и ловкими. Умеют быстро реагировать на сигнал, переключаться с одного движения на другое. Они с большим удовольствием участвуют в играх; соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре. Значительно снизилось количество дней пропущенных детьми по болезни.
18 слайд
Диагностика физической активности детей показала из 22 человек
9 человек имеют высокий уровень
10 человек - средний
3 человека - низкий
19 слайд
Таким образом, подвижные игры являются эффективным средством разностороннего развития, где оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности. Необходимо повышать двигательную активность детей. Подвижные игры наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Благодаря играм, обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным.