Получи документы

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС по теме «Пернатые друзья»

Марина Кочетова
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС по теме «Пернатые друзья»
▼ Скачать +Заказ

Тема недели: «Пернатые друзья», II младшая группа.

Итоговое мероприятие: Развлечение: кукольный театр «Синяя птица».

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Певчие птицы»

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Изобразительная деятельность

Лепка. «Ути-ути»

Публикация «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС по теме „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физич. развитие»).

Задачи:

1. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Свободно применять знакомые приемы лепки (оттягивание, прищипывание, вытягивание. Развивать чувство формы и пропорций. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Познават. развитие», «Художественно-эстетическое разв.»)

2. Формировать умение отвечать на вопросы простыми предложениями («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

-наглядные: рассматрив. иллюстраций

-словесные: худ. слово, рассказывание, беседа.

-практические: физкультминутка, показ приемов лепки.

Материалы и оборудование.

Пластелин, бусинки для глаз, бумажные салфетки, стеки, клеенки, карточки с изображением печих птиц.

Логика образоват. деятельности

(И. А. Лыкова Изо. деятельность в детском саду. Младшая группа. стр. 128) Утро

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальная работа с Машей Д., Семеном Т., Артуром Г. – артикуляционная гимнастика.

- Разучивание потешки «Ласточка-касаточка».

Прогулка 1

Наблюдение за кормлением птиц.

-Индивидуальная работа с Илоной И., Сережей Л., Настей А. – по ОВД метание в цель.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, цвет. мелки)

Подвижная игра «Совушка-сова»

Вечер

- Беседа о певчих птицах.

- Пальчиковая игра «Сорока-белобока».

- Индивидуальная работа с Сабиной Я., Сашей З. повторение потешки «Ласточка-касаточка».

Прогулка 2

Наблюдение за воробьями.

Инд. работа с Ваней С., Эльвирой Х., Мариной Н. совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Птички-синички».

Демонстрация альбома «Певчие птицы»

Внесение раскраски «Соловей, скворец, малиновка.»

Вынос игрового инвентаря на прогулку. Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить смастерить кормушку для птиц вместе с детьми;

Вторник

Тема «Перелетные птицы»

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Познавательное развитие, коммуникативная.

Развитие речи. Перелетные птицы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Познакомить детей с перелетными птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях. Дать знания о том, что перелет. Птицы живут на воле («Познавательное развитие»)

2. Учить правильно отвечать на вопросы. Составлять рассказ по картине. Закреплять произношение звуков (л, ль); учить отчетливо произносить слова с этими звуками. («Речевое развитие»).

Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие»

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание картины.

-словесные: беседа, рассказывание

-практические: подвижная игра «Гуси-гуси».

Материалы и оборудование.

Картина «Птицы улетают на юг», шапочки птичек и волка.

Логика образовательной деятельности (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занаятий во 2 мл. гр. детского сада., стр. 134.) Утро

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальная работа с Катей Б., Мишей А., Захаром Т. – по ЗКР. Звук «С».

-отгадывание загадок о птицах.

-Беседа о перелетных птицах.

Прогулка 1

Наблюдение за сорокой.

-Индивидуальная работа с –по ОВД прыжки через ручеек.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, цвет. мелки)

Подвижная игра «Утка, утка, гусь»

Вечер

-Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик».

-Дидактическая игра «Назови ласково»

-Просмотр мультфильма «Серая шейка».

Прогулка 2

Наблюдение за погодой.

Инд. работа с Ваней С., Эллой Х., Мариной Н. по ОВД «Продолжи узор».

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Показ презентации «Перелетные птицы.»

Внесение раскраски «Ласточки, скворцы, лебеди.»

Вынос игрового инвентаря на прогулку. Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить почитать ребенку сказки по их желанию;

-посоветовать пересказать прочитанную сказку по наводящим вопросам.

Среда

Тема «Домашние птицы»

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Познавательно-исследовательская

Ознакомление с окружающим.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Дать представление о певчих птицах, назвать их, о характерных отличительных особенностях («Познавательное развитие»)

2. Формировать умение отвечать на вопросы простыми предложениями («Речевое развитие»)

3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое разв.)

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа

-практические: подвижная игра

Материалы и оборудование.

Кукла Хрюша, игрушки утенок, цыпленок, фланелеграф, изображение курятника, деревен. Дом, цыпленок, утенок.

Логика образовательной деятельности

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занаятий во 2 мл. гр. детского сада., стр. 120.)

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальная работа с Колей Н., Наташей П., Андреем К. по сенсорике. Выкладывание мозаики на тему «Петушок с семьей».

- Сюжетно-ролевая игра «Вышла курочка гулять»

Прогулка 1

Наблюдение за петухом.

-Индивидуальная работа с Ритой Н., Динаром З., Димой О. – по ЗКР. Звук «Л».

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, цвет. мелки)

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Вечер

- Беседа о домашних птицах.

- Дидактическая игра «Узнай по голосу».

- Конструирование «кормушка для птиц»

Прогулка 2

Наблюдение за голубями.

Инд. работа с Миланой К., Женей Т., Аней Г. Закрепить название домашних птиц.

Подвижная игра «Уточка».

Рассматривание карточек «Домашние птицы»

Внесение раскраски «Петух, гусь, курица, индюк.»

Вынос игрового инвентаря на прогулку. Рекомендации родителям по теме НОД

- Посоветовать подобрать иллюстрации домашних птиц для пополнения альбома «Домашние птицы»

Четверг

Тема «Зимующие птицы»

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Математическое развитие.

«Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником.»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1 Познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех. Познакомить с треугольником («Познавательное развитие»)

2. Формировать умение отвечать на вопросы простыми предложениями («Речевое развитие»)

3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое разв.)

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание карточек

-словесные: рассказывание, худ. слово

-практические: физкультминутка, действие с предметами.

Материалы и оборудование: таблица с рисунком трех веток, три синички и три снегиря, счетные палочки, геометрические фигуры.

Логика образовательной деятельности (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занаятий во 2 мл. гр. детского сада., стр. 125.)

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальная работа с Катей Ж., Женей О., Мариной К., Ниной П. – разучивание потешки «гули-гули».

- Беседа о зимующих птицах.

Прогулка 1

Наблюдение за вороной.

-Индивидуальная работа с Леной Н., Дианой Р., Наилем Н. – по ЗКР. Звук «Ш».

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, цвет. мелки)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Вечер

- Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (в сокращении).

- Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

- Закрепление потешки «Гули-гули» с Катей Ж., Женей О., Мариной К., Ниной П.

Прогулка 2

Наблюдение за голубями.

Инд. работа с Мишей Б., Русланом Т., Настей Г. Закрепить название зимующих птиц.

Подвижная игра «Совушка-сова».

Демонстрация альбома «Зимующие птицы»

Внесение раскраски «Ворона, синица, снегирь, дятел, голубь».

Вынос игрового инвентаря на прогулку. Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить разучить понравившееся четверостишье;

Пятница

Тема «Сказочные птицы»

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Изобразительная деятельность

Рисование по замыслу.

«В некотором царстве.»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Задачи:

1. Учить детей рисовать по мотиву знакомой сказки: самостоятельно выбирать образ сказочных героев и средств а художественно-образной выразительности. Развивать воображение. («Познавательное развитие»)

2. Формировать умение отвечать на вопросы простыми предложениями («Речевое развитие»)

3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций, персонажей кукольного театра

-словесные: художественное слово, рассказывание, беседа.

-практические: физкультминутка, закрепить умение рисовать кистью, гуашью методом примакивания. оформление выставки детских работ.

Материалы и оборудование.

Персонажи кукольного театра – герои сказки «Синяя птица». Иллюстрации сказочных птиц. Листы бумаги белого или голубого цвета формата А5, краски, кисти, фломастеры, непроливайки, салфетки бумажные.

Логика образовательной деятельности

(И. А. Лыкова Изо. деятельность в детском саду. Младшая группа. стр. 88) Утро

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальная работа с Олей К., Нелей И., Леной А., Ирой К. – артикуляционная гимнастика.

- Рассказ о сказочных птицах.

- Дидактическая игра на развитие внимания «Чего не стало?»

Прогулка 1

Наблюдение за воробьями.

-Индивидуальная работа с Леной Н., Дианой Р., Наилем Н. – по ОВД. Показать как крадется кошка за птичкой.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, цвет. мелки, формочки для песка)

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Вечер

- Выкладывание мозаики на тему «Иван царевич и жар птица»

- Конструирование «Гнездышко».

- Кукольный театр «Синяя птица».

Прогулка 2

Наблюдение за погодой.

Инд. работа с Мишей Б., Русланом Т., Настей Г. Закрепить название сказочных птиц.

Подвижная игра «Совушка-сова».

Внесение раскраски «жар-птица, птица рух, синяя птица, птица счастья».

Вынос игрового инвентаря на прогулку. Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить посмотреть мультфильм «Конек-горбунок».

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС по теме «Пернатые друзья»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 18:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС по теме «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кочетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД