Татьяна Кузнецова
Методический семинар «Разноцветное счастье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД
Тема моего методического семинара «Разноцветное счастье детей».
2 слайд
Есть известная китайская поговорка «Человек, который смог сдвинуть гору,
начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки.» И сегодня речь пойдет именно о камушках…Тех камушках, работа с которыми поможет нам сдвинуть ту гору, именуемую в коррекционной педагогике «общее недоразвитие речи»
Публикация «Методический семинар „Разноцветное счастье детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
3 СЛАЙД
Итак, работая учителем-логопедом в детском саду, передо мной стоит задача - коррекция речевого развития детей-логопатов, детей с задержкой речевого и психического развития.
Речевое развитие ложится в основу качественного развития личности ребёнка. На моих занятиях ребёнок должен научиться родному языку, пополнить свой словарь, научиться слышать звуки родной речи, говорить грамотно.
4 слайд
Наблюдается такая тенденция – всё больше детей рождаются с ОВЗ. (гиперссылка) Чтобы не быть голословной, я представляю вашему вниманию результаты исследований, которые провели социологи за последние 5 лет. Мы видим, что число детей-инвалидов увеличилось на 150 тысяч человек.
5 слайд
Увеличилось количество детей с более сложными нарушениями и в нашем саду. И возникает проблема – необходимо уделить таким детям намного больше времени для индивидуальной коррекционной работы чтобы достичь положительных результатов.
6 слайд
Что делать? Необходимо искать новые пути коррекционной работы с особыми детьми. Обратившись к различным источникам литературы, для себя выделила несколько аспектов, которые помогут достичь нужных мне результатов в речевом развитии моих учеников – это игра, мелкая моторика и сенсорная интеграция. Все это нашло отражение в такой технологии как камешки Марблс.
7 СЛАЙД
. Камешки Марблс это прекрасное открытие. Камешки красивые, гладкие, прохладные, разноцветные, блестящие, детей от них невозможно оторвать. Сами дети их называют сокровищами, и с удовольствием ими играют, а в игре с этими камешками мы решаем много образовательных задач. Их вы видите на экране….
8 СЛАЙД
Откуда появились эти камешки, и кто придумал в них играть?
Историю возникновения игры в камешками мы можем проследить от времён нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Шарики из глины, предназначенные для игры были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Своё название камешки получили в Америке – английское название Марблс, что означает мраморные.
К каждому цвету марблс есть своё название «Замёрзшая радуга», «Звёздная пыль», «Галактика», «Янтарный Кристалл», «Морская Волна Кристалл».
Изготовляются и коллекционные марблс, напоминающие древние камеи, или представляющие собой крошечные фигурки, впаянные в стекло, как ископаемые насекомые в капельке янтаря.
9 слайд
На сегодняшний день разработаны готовые печатные дидактические пособия к играм с камушками Марблс. Я стараюсь включать их в каждое свое занятие. Занятия с камешками лучше проводить в малых подгруппах (не больше 3 - 5 человек) или индивидуально. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.
На слайде вы видите игры, которые предлагаются в этих пособиях.
10 СЛАЙД
Помимо уже разработанных дидактических пособий выпускаемых совместно с камушками Марблс я изготавливаю свои собственные пособия для игры с камешками. Так, для отработки словаря лексических тем я использую лист классификаций. (фото листа)
Как мы работаем: Например задание - разложи жёлтые камешки на предметы одежды, а красные на предметы обуви; синие камешки положи на картинки изображающие фрукты, а зелёные на овощи, также животные, транспорт, птицы и т. д.
11 слайд
Также использую камешки для звуко-буквенного анализа слов, Предлагаю ребятам камушки синих, зелёных и красных цветов и, разработанные мною, иллюстрированные схемы слов. Используя камушки Марблс как фишки мы составляем звуко-буквенный анализ по схемам.
12 слайд
Я использую камешки и при изучении новой буквы, дети конструируют, выкладывая буквы из камешков.
Также с удовольствием выкладывают из марблс узоры.
Детям больше всего нравится игра Создай свою картину.
Она развивает творческие способности, мелкую моторику, связную речь, работает над положительным эмоциональным фоном. Ребенок создает свой сюжет с помощью рисования и камешков. Составляет рассказ по завершению работы.
13 слайд
Камешки помогают детям ориентироваться в пространстве на листе бумаги и отрабатывать предлоги.
14 слайд
На данном слайде вы видите очень интересные игры. Наша любимая с детьми игра волшебный мешочек. Она развивает фонематическое восприятие и закрепляет такие понятия как гласный и согласный звук. Играем в чудесный мешочек мы так – ребёнок достаёт из мешочка камешки. Если ему попадается синий камешек, то ему нужно придумать слово на твёрдый согласный звук, зелёный – мягкий согласный, красный- соответственно гласный.
Очень мне нравится игра «Кривое зеркало». Она закрепляет знание графического изображения букв. Из камешков выложены буквы, ребёнку нужно определить верно и неверно изображённые буквы, и исправить неправильно изображённую букву.
15 слайд
Детям нравится игра «СУХОЙ БАССЕЙН».
Ребёнку даётся задание найти маленькую букву или игрушку среди камешков.
Также я использую игры с камушками в индивидуальной работе с детьми на автоматизацию и дифференциацию звуков.
16 слайд
Используя данный материал в логопедической работе с детьми старшей группы компенсирующей направленности, я получила положительные результаты, которые отразила в своей диаграмме на этом слайде. Здесь представлены результаты диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года, как вы видите налицо динамика всех разделов речевого развития.
Спасибо за внимание.