Наталья Савина
«Разноцветная сказка» (занятие для Лекотеки)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром +ИЗОдеятельность)
Задачи: Продолжать изучение цвета как одного из свойств предмета. Учить детей различать, называть основные цвета (красный, желтый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по цвету.
Учить смешивать две краски, создавая новый цвет.
Развивать способность различать холодные и теплые цвета, творческое мышление и воображение; внимание, память, общую и мелкую моторику.
Публикация «„Разноцветная сказка“ (занятие для Лекотеки)» размещена в разделах
Воспитывать эстетические чувства, желание прийти на помощь сказочному герою.
Оборудование: Изображение петушка, следы желтого, красного, синего цвета; игрушки желтого цвета, желтый поднос; солнышко, круги желтого цвета, органза желтого цвета; матрешки красного цвета в красных платьях, красные треугольники (синие, желтые, зеленые) из бумаги; стаканчики желтые и красные, горох и красная фасоль, поднос. Гуашь красная и желтая, палитра, по 2 кисти каждому ребенку, бумажные перья (для хвоста, салфетки, стаканчики для кистей, листочки бумаги, подложки.
Словарная работа: «Оранжевый, желтый, красный, смешивать, разноцветный».
Ход занятия:
Приветствие (в кругу)
Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх,
Здравствуй, небо голубое, (поднимают руки вверх)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок (приседают, медленно поднимаются)
Здравствуй, утро, (правую руку в сторону)
Здравствуй, день (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
2. Основная часть. Введение в тему.
- Ребята, к нам пришел гость, но вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Лапкой он землю сердито гребет, взлетит на забор, голосисто поет: Ку-ка-ре –ку! (петух).
- Молодцы, это действительно петушок. (Картинка петушка на мольберте). Смотрите, какой он нарядный, красивый, но с ним, что-то не так. Что именно?
- У него не раскрашены перья. Молодцы. Спросите у петушка «Почему у тебя не раскрашены перышки?» (дети спрашивают).
Петушок рассказывает «Меня нарисовал художник, но раскрасить забыл. Пошел я на птичий двор, а надо мной все смеются и уточки, и цыплята, и курочки. Я спросил у собаки «почему все смеются?» Она мне ответила, что у меня хвост не раскрашен. Подошел я к луже и правда, хвост не раскрашен. Что мне делать? И посоветовала мне собака пойти к ребятам в детский сад».
- Ребята, поможем петушку? – да.
- Что нам нужно, чтобы раскрасить хвост петушка? – Кисти и краски.
Кисти есть, но нет краски. Краску нужно нам найти. Отправимся на поиски красок? – да.
(дети стоят перед двумя тропинками – красной и желтой)
Как вы думаете, какого цвета тропинку мы выберем, чтобы найти желтую краску? -желтую.
Отправляемся в путь.
(дети идут по сенсорной дорожке, переступают через желтые кубы, наступают на желтые круги).
Мы идем дорожкой, мы идем тропинкой,
Мы идем с лукошком, мы идем с корзинкой,
Ручеек по жердочки перешли
И полянку светлую мы нашли.
Мы с вами попали в Желтую страну. Подойдите все ко мне, мы сейчас с вами окунемся в волшебный мир, где все желтого цвета – (дети садятся на корточки и закрывают глазки, дефектолог накрывает их желтой органзой, дети открывают глазки).
- Ребята, что произошло, какими стали все предметы вокруг? (и потолок и стены и все предметы стали желтого цвета). Закройте глазки (убираем органзу).
Дид. упражнение «Соотнесение по цвету»
Рассмотрите полянку. Как здесь много игрушек. Выберите только желтые игрушки и положите их на желтый поднос. Молодцы!
Назовите, что бывает желтого цвета – цыпленок, солнце, яблоко.
Дид. упражнение «Солнце из кругов»
– Давайте, соберем солнышко из кругов желтого цвета. А желтый цвет теплый или холодный? – теплый. Теплый, как солнышко. Потрогайте солнышко (дети кладут ладошки на солнце). Солнышко тоже теплое, значит желтый цвет – теплый.
Молодцы, выполнили задание и теперь у нас есть желтая красочка, ставим ее в ведерко.
Малоподвижная игра
Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки,
Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали,
Сейчас мы отдохнём, а потом гулять пойдем.
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами учили красный цвет. Давайте, вспомним, что бывает красного цвета… (помидор, яблоко, перец).
А дальше наш путь лежит в красную страну, по следам какого цвета мы отправимся в путь?- красным. Пусть покажет один ребенок, а я и петушок посмотрим. (дети идут по красным следам, переступают через красные кубы, обходят красные кегли).
Мы идем дорожкой, мы идем тропинкой,
Мы идем с лукошком, мы идем с корзинкой,
Ручеек по жердочки перешли
И полянку светлую мы нашли.
Ребята, смотрите, нас встречают куклы. А какого цвета у кукол платья? – красные.
И страна, в которой живут куклы, называется красная. Как вы думаете, какого цвета должны быть платочки в руках у кукол, если платья красные? – красные.
Дид. игра «Выбери платочек»
Выберите среди платочков, только платочки красного цвета.
Молодцы! Но куклы просят нас помочь, они рассыпали корм для петушка, поможем его собрать?
Дид. упражнение «Угостим петушка»
Ребята, что лежит у нас на подносе? (фасоль и горох). А какого цвета у нас горох? (желтого, в какой стаканчик мы будем складывать горох, как вы думаете? Горох желтого цвета и мы будем складывать в желтые стаканчики.
А фасоль какого цвета? В какой стаканчик мы сложим фасоль? Правильно, мы будем складывать фасоль в стаканчики красного цвета. Дети берут стаканчики и я спрашиваю еще раз, у тебя стаканчик какого цвета - …., какие что ты будешь складывать…
(дети выполняют задание на полу, на подносе)
Молодцы, справились с заданием, помогли куклам и за это они дают нам красную краску.
(в круге в середине)
Ребята, смотрите, мы нашли краски-желтую и красную. Но краски не простые,
Закрывайте глазки, смотрите, у петушка окрасились перышки, какого цвета у петушка перышки? (красные и желтые).Покажи красное перышко, покажи желтое перышко.
Как вы думаете, какую красочку мы еще не нашли? - предположения детей.
А где мы сможем ее найти? – предположения детей.
Но мы с вами находимся в волшебной стране, и я предлагаю вам стать волшебниками и немного поколдовать. Усаживаемся за рабочие места.
Перед тем как станем колдовать, сделаем гимнастику для глаз
Раз-налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир (моргаем).
Посмотрите на стол, какого цвета краска у вас на тарелочке? (желтая и красная)
Смотрите внимательно, я аккуратно кисточкой перемешиваю красную и желтую красочки, смотрите ребята у меня получилась новая краска - оранжевая. Повторим вместе «оранжевая». Какие цвета мы смешали?
А теперь вы будете волшебниками. Усаживаемся поудобнее:
Саду прямо, не согнусь, за работу я примусь. Ставим ножки ровненько.
Вспоминает, как мы берем кисть? (пальчики дружат, пальчики не сжимаем сильно, чтобы кисточка рисовала плавно, пододвигаем к себе тарелочку и аккуратно смешиваем красный и желтый цвета. Какой цвет получился? (оранжевый – вместе, Какие цвета мы смешали? Что мы сделали с краской, чтобы получить оранжевый цвет? Ставим кисточки щеткой вверх.
Мы с вами настоящие волшебники! Мы нашли оранжевую краску и теперь сможем раскрасить перышки петушка.
(у детей на столе лежат не докрашенные петушки, рассматриваем – видим, что есть раскрашенные красные перышки – остальные красим желтый и оранжевым цветом,
- Берем немного желтой краски и раскрашиваем любое перышко петушка, затем берем оранжевую краску с тарелочки и красим оставшиеся перья.
Пальчиковая гимнастика
Итог.
- ребята, посмотрите, какой красивый хвост у петушка! Нравится вам петушок? Какой у него хвост? (красивый, разноцветный – повторяем хором).
Ребята, давайте вспомним, кому мы помогали? (петушку)
Какие краски мы нашли?
А какую краску мы получили новую?
Как мы получили эту красочку?
Ребята, петушок вас благодарит и говорит спасибо.