Папки-передвижки

Классный час «Разговор о дружбе и друзьях»

Удальцова Ирина
Классный час «Разговор о дружбе и друзьях»

Классный час

Тема: «Разговор о дружбе и друзьях».

Цель: Формирование межличностных отношений в классе.

Задачи: расширение и обобщение знаний о дружбе; развивать познавательный интерес через организацию игровых ситуаций, стимулирование проявлений любознательности; воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к сверстникам, взрослым.

Ход классного часа:

1. Организационный момент

Публикация «Классный час „Разговор о дружбе и друзьях“» размещена в разделах

Здравствуйте! Я рада вас видеть. Сегодня мы подарим друг другу хорошее настроение.

2. Сообщение цели и темы

Сегодня мы поговорим об интересной теме, чтобы узнать, о чем именно пойдет речь вы разгадаете загадки. (Дети составляют слово из первых букв отгадок)

Молчит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это-… (Дждь)

После дождика бывает,

Что полнеба закрывает.

Разноцветная дуга

Солнечная …. (Радуга)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок. (Учитель)

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

Внутри - пустой,

А голос - густой.

Сам молчит,

А бьют - ворчит (Барабан)

Среди бахчи-

Зеленые мячи.

Налетела детвора-

От мячей одна кора. (Арбуз)

Итак, о чем мы сегодня будем говорить? дружбе)

3. Основная часть.

Сегодня мы будем говорить о дружбе и отношениях между товарищами, о том какими качествами должен обладать настоящий друг.

Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей)

Дружба – бескорыстные личные отношения между людьми, основанные на взаимных симпатиях и общих интересах. Признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей)

С улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вы передали друг другу частичку хорошего настроения. От ваших улыбок стало светлее в классе.

Дружба ценилась во все времена. Много пословиц и поговорок люди сложили о ней. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери пословицу»

Работа в группах

На карточках написано начало пословицы и окончание. Учащиеся соединяют обе части, читают и объясняют пословицу.

Друзья познаются в …. (беде).

Знал дружка в радости, не оставляй…. (в горести).

Из-за нового приятеля не теряй….(старого).

Над другом посмеёшься — над собой ….(поплачешь).

Человек без друга, что земля (без воды).

Человек без друзей, что сокол ….(без крыльев).

Определение нравственных качеств, которыми должен обладать настоящий друг.

Сейчас мы с вами определим нравственные качества настоящего друга. (На карточках напечатаны качества личности. Учащиеся работают в парах: читают и подчеркивают те качества, которыми должен обладать друг)

Доброта, вежливость, бескорыстие, тактичность, верность, отзывчивость, злость, честность, общительность, лживость, храбрость, жадность, преданность, умеющий хранить секреты.

Физкультминутка.

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

Составление правил настоящей дружбы (работа в группах)

Сейчас мы с вами составим правила настоящего друга. Вам необходимо послушать ситуацию и подумать, как в них будет действовать настоящий друг. Затем мы сформулируем правила для настоящего друга.

Саша учится в 6 классе, а его друг Слава в 5. Саша решил посещать занятия спортивной секции и зовет с собой Славу. Слава не любит спот. Саша обижается и говорит: «Слава, раз ты мне друг, то ты должен заниматься спортом» Правильно ли Саша понимает дружбу? Как вы предлагаете поступить Саше?

Правило №1. Уступай другу.

Настя получила приз на конкурсе танцев. Ее подруга Оля не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама хотела получить награду. Какой совет дадите Оле?

Правило №2. Не завидуй другу. Умей радоваться его успехам.

Федя не смог решить задачу. Матвей дал ему списать.

Правильно ли поступил Федя?

Правило №3. Помогай другу, если он что- то не умеет делать - научи его.

Сема давно дружит с Вовой. Он часто называет своего друга «кнопкой», потому что он маленький ростом. Вове это не нравится. Какой совет вы дадите мальчикам?

Правило № 4. Будь вежлив со своим другом, не давайте ему прозвищ.

Соня и Света подруги. На перемене девочки баловались, и Соня уронила цветок. Дежурный записал замечание Свете. Соня промолчала. Свете было очень обидно, но она ничего не сказала подруге.

Что посоветуете Соне? Что посоветуете Свете?

Правило №5. Если друг в чем – то не прав, скажите ему сразу об этом.

Мы сформулировали правила настоящей дружбы. Постараемся их придерживаться, чтоб быть настоящими друзьями.

Практическое задание «Солнышко для друга»

Каждому из вас я предлагаю нарисовать солнышко для своего друга.

Рефлексия.

Вот и подходит к концу наш классный час. Чтобы дружба была крепкой необходимо уважать друг друга, волноваться, тревожиться, переживать, слушать и слышать друг друга.

На столах лежат карточки с изображением настроения, покажите карточку, с каким настроение вы уходите с классного часа.

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Еще раз о друзьях и маамовской дружбеЕще раз о друзьях и маамовской дружбе Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Разговор о дружбе и друзьях»
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 15:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Разговор о дружбе и друзьях»» (включая файлы) размещена пользователем Удальцова Ирина (УИ 3566132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД