Родионова Марина
Конспект ОД по аппликации «Ракета в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«Детский сад №29 «Ягодка» п. Сенной Вольского района Саратовской области
Конспект
образовательной деятельности
по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(аппликация)
«Ракета в космосе»
(средняя группа 4-5 лет)
Воспитатель: Родионова Марина Юрьевна
I квалифицированная категория
п. Сенной 2022г.
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Ракета в космосе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Конспект образовательная деятельность по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Ракета в космосе»
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику аппликации,
-учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких крылья,
-закрепить навыки работы с клеем,
-закрепить навык работы с ножницами,
-повторение геометрических фигур,
формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
Развивающие:
-развивать воображение и композиционное решение,
-гармонично размещать детали на листе бумаги,
-умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные:
-воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции,
- умение доводить дело до конца.
Формы организации:
Фронтальная, индивидуальная
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Косомос»
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
Позновательная (эксперементальная) Опыт с воздушным шариком
Коммуникативная Ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения
Практическая деятельность Самостоятельная работа с раздаточным материалом
Материалы и оборудования: воздушный шарик, листы картона черного или темно-фиолетового цвета, прямоугольники синего и коричневого цвета, квадраты красного цвета, круги желтого цвета, маленькие прямоугольники жёлтого цвета, заготовки звезд, клей, ножницы, салфетки, клеенка.
Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки.
Обогащение словаря: звёзды, космонавт, ракета, космос.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
ХОД:
Часть НОД Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Вводная часть Организационный момент
АМ «Круг радости!» Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг сегодня, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Основная часть Игровая деятельность, практические задания
АМО
Чтение стихотворения ребенком.
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
- Вы догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить?
- Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Человек мечтал о полетах в далекий космос.
- А что мы можем увидеть в космосе (луну, солнце, кометы, планеты)
- А кто же летает в космос? (космонавты)
- А на чем? На вертолете? На самолете? Может на воздушном шаре? (на ракете)
- Ребята, 12 апреля праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?
- Правильно, потому что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? - Молодцы! -Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник, посмотрите на его фотографию.
- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе.
Опыт.
Как ракета летит в космос.
-Ребята, сейчас на примере воздушного шарика я вам покажу, как ракета взлетает в космос. Сначала мы надуваем воздушный шарик и зажимаем отверстие пальцами. А потом разжимаем пальцы и шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончился, шарик упал.)
Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее.
- А давайте с вами немного поиграем.
Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять
(Ходьба на месте).
В космос мы летим опять.
(Соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли,
(Подпрыгиваем).
Долетаю до луны.
(Руки в сторону, покружиться).
На орбите повисим
(Покачать руками вперёд-назад).
И опять домой спешим.
(Ходьба на месте).
Проходите за столы.
- Вот и мы с вами сейчас сделаем ракету.
- Ребята, давайте с вами внимательно её рассмотрим.
Из каких геометрических фигур она состоит?
Воспитатель показывает ракету и рассказывает : У ракеты есть передняя часть (нос, корпус ракеты, иллюминатор, по бокам расположены крылья ракеты. А эти два маленьких прямоугольника – это огонь.
- Прежде чем мы с вами начнем работать давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают пальцы кистей рук)
Космонавт сидит в ракете (руки соединяют над головой вместе)
День летит и ночь летит (наклоны влево вправо)
И на землю вниз глядит (делаем очки возле глаз).
Чтобы нам смастерить ракету, мы возьмем прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает, затем берем квадрат его мы должны разделить на 2 равных треугольника. Как мы это сделаем? (сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба)
– Один треугольник нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику. – А другой нам надо разрезать пополам (складываем и разрезаем на 2 равные части).
- Эти треугольники нам зачем (Крылья)
- Правильно это будут крылья,
мы приклеим их снизу (показывает) и потом мы приклеим иллюминаторы (приклеиваем круги).
- У нас остался ещё один маленький прямоугольник, его мы тоже сложим пополам и разрежем.
- Это будет огонь.
- Что нам осталось ещё наклеить?
- Конечно звезды, наклейте их где хотите. Внимательно слушают стихотворение.
Ответы детей, подводим итоги.
Дети смотрят, обсуждают.
Проговаривают слова, выполняют движения
Ответы детей
Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ:
Заключительная часть Рефлексия Выставка работ.
- Ребята, давайте полюбуемся, какие у нас красивые ракеты получились!
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Кто был первым космонавтом?
- Вам понравилось занятие?
- Молодцы! Мы все очень хорошо потрудились! Ура!