Эрвика Трофимова
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Оборудование и материалы: ребус, рисунки с изображением радуги, альбомный лист, карандаш, акварельные краски, кусочек поролона кисточка, белый лист бумаги.
Баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители.
Ход:
Педагог читает стихотворение:
Славный мост такой хороший
Через речку переброшен.
До чего наряден, ярок,
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Радуга“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Словно праздничный подарок.
В семь цветов раскрашен мост,
Как павлиний пёстрый хвост.
Только дождик прекратился,
Тут и мостик появился.
Разноцветная дуга
Чудо-юдо РА–ДУ–ГА!
Л. Громова
Воспитатель: Ребята, я предлагаю посмотреть на картинку. Это не просто картина, а это загадка – ребус.
Педагог показывает карточку.
Воспитатель: Кто прочитает ребус? Что получается?
Дети:
Воспитатель: Правильно РАДУГА. Молодцы загадку отгадали.
Воспитатель: А у меня на столе, посмотрите, что стоит, как вы думаете, для чего я это приготовила?
(на столе стоят баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители, пипетка, 8 пробирок).
Дети:
Воспитатель: Предлагаю поэкспериментировать: берем баночку с водой и наполняем пробирки. В одну пробирку наливаем подсолнечное масло. Оно остается наверху, с водой не перемешивается. Затем капаем краски на остальные колбы. Получается 7 цветов, и они похожи на радугу.
Воспитатель: Ребята, а когда появляется на небе радуга?
Дети: Когда идет дождь, и светит солнце.
Воспитатель: А на что похожа радуга?
Дети: На дугу, на разноцветный мостик.
Воспитатель: А вы знаете, сколько цветов у радуги?
Дети: Семь.
Воспитатель: Молодцы, а может, помните, как они располагаются?
-Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, они расположены так:
Красный
Оранжевый
Желтый
Зеленый
Голубой
Синий
Фиолетовый
Физкультминутка:
Радуга
В небе радуга висит в воздухе "нарисовать" радугу
Детвору веселит. потянуться вверх и помахать кистями рук
С нее, как с горки, опустить руки вниз
Едут Егорка, петух,
Кот, свинья и я. загибать пальцы на руке
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам ещё один эксперимент, но он будет художественный.
Предлагаю с помощью поролона нарисовать радугу.
Показ рисования.
Воспитатель: На влажный поролон наносим последовательно краски с помощью кисти (красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю, фиолетовую краски.)
Дети рисуют радугу.
Я предлагаю дорисовать рисунок, выбрав самостоятельно сюжет. Дети дорисовывают свои рисунки.
Итог
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Очень красивые у вас получились рисунки, ещё один день у нас получился теплым и ясным. А на прогулке я вам предлагаю поиграть в очень интересную, и разноцветную игру «Краски».