Шибаева
Отчет о НОД «Работа в паре»
▼ Скачать
Воспитатель первой категории Шибаева Светлана Фаритовна
МОУ «Ц. р. р. -д/с №116» г. Магнитогорска
Цель: формирование навыков сотрудничества, умение выполнять задание в паре.
Публикация «Отчет о НОД „Работа в паре“» размещена в разделах
В Стандарте дошкольного образования говорится о том, что на выходе из детского сада ребёнок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, строить общение на договорной основе. В качестве инструмента овладения этим умением предлагаю воспитателям технологию работы в паре.
Смысл работы детей в паре состоит в том, что задание получает не каждый ребёнок в отдельности, а пара воспитанников, которая должна его выполнить совместно. Центральным компонентом развития умения взаимодействовать в паре является умение договариваться. Суть умения договариваться состоит в движении от простого получения позитивного опыта работы в паре под руководством взрослого, к готовности к самостоятельному договору детей о том, кто, что и каким образом будет делать.
Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения. На начальном этапе взрослый является ведущим, т. к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель, психолог с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.
Чтобы замотивировать 5-6 летних детей, нужно сказать им, что задание должно быть выполнено быстро, а достичь этого можно, если работать совместно, или поставить проблемную ситуацию ( например: в конкурсе принимают участие только клоуны-близнецы). Такое взаимодействие обогащает детей и позволяет им одновременно стать и неповторимой индивидуальностью, и интегрированной частью социума.
Чтобы выполнить работу «Клоуны-близнецы», необходимо детям знать: кто такие близнецы, чем они отличаются от простых братьев или сестрёнок. Уметь работать с бумагой, клеем, ножницами, салфетками. А затем дети самостоятельно выбирают, из чего они будут это делать.
Но договорённость пар детей, что и каким способом они будут делать, достигается прямым указанием взрослого. Педагог говорит конкретно: «Договоритесь, из чего вы будете делать парик, колпачок и т. д.». В процессе деятельности педагог наблюдает, слушает, как дети договариваются, при необходимости помогает. По завершении педагог интересуется, как детям удалось так быстро и красиво сделать работу.
В большинстве случаев дети легко договариваются, передают друг другу лидерскую позицию, соглашаются ради выполнения общего дела. Если дети не готовы уступить, то договор тормозится. Тогда педагог подсказывает. В данном возрасте дети получают важный психологический опыт общения со сверстниками, умение слышать друг друга. Дети охотно делятся впечатлениями от совместной работы с другими детьми, например, с теми, кто не присутствовал на занятии.