Любовь
Работа с детьми и родителями в условиях карантина и самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
П. Фосс- немецкий профессор валеологии
«Здоровье – это не подарок, который
человек получает один раз и на всю жизнь,
а результат сознательного поведения
каждого человека и всех в обществе».
• Проблема коронавируса стала самой актуальной на сегодняшний день не только в нашей стране, но и во всем мире.
• До не давнего времени с трудом верилось, что эпидемия короновируса может охватить всю планету и станет пандемией. Что беда может постучаться во многие дома и семьи. И не важно, сколько тебе лет, ребёнок ты или взрослый. Перед вирусом все равны.
Публикация «Работа с детьми и родителями в условиях карантина и самоизоляции» размещена в разделах
• Со своими воспитанниками начиная с первой младшей группы мы проводили и проводим систематическую работу по основам валеологии. На протяжении всего времени пребывания ребё нка в дошкольном учреждении решаем задачи воспитания и обучения направленные:
• - на укрепление здоровья детей;
• - закаливание организма;
• - привития гигиенических навыков и культурного поведения.
• Они знают, как вести себя при кашле и чихании, умеют пользоваться носовым платком, своевременно и правильно мыть руки. С детьми неоднократно проводились беседы и непосредственно-образовательная деятельность по основам здорового образа жизни. Наши ребята знают, чтобы быть здоровыми нужно как можно больше времени проводить на свежем воздухе, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, правильно питаться.
• Но, никто из нас до последнего не верил, что в стране введут режим самоизоляции, закроются предприятия, детские сады, школы.
• Зная индивидуальные и психологические особенности детей, то, что наши непоседы не смогут долго сидеть без игр, занятий и движения, в нашем дошкольном учреждении педагогами было принято решение продолжить работу с родителями и детьми в условиях самоизоляции. С ребятами и родителями группы было организованно дистанционное общение через социальные сети, где воспитатель давал ссылку на материал для ознакомления, а также на творческие мастер- классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Каждый новый день мы начинаем с положительного психологического настроя и с весёлой утренней зарядки. Затем детям и родителям предлагаем провести опыты, посмотреть мастер-классы, после которых они могут сделать поделку, нарисовать рисунок на заданную тему или позаниматься на увлекательном занятии педагога, тем самым повысив свой уровень развития.
• Для детей и родителей нашего детского сада были предложены конкурсы:
• - Дистанционный фестиваль «Читаем всей семьёй» по теме «Тайны космоса», где предлагалось снять видео и прислать сайт ДОУ.
• - Флешмоб «Прогулка на балконе». (Фото или видео зарисовки на балконе).
• - Творческий конкурс видеороликов «Домашний театр – театр на столе».
• Дети и родители приняли активное творческое участие, о результатах конкурсов мы узнаем после окончания карантина.
•
• В нашей группе в соцсетях мы своевременно информируем родителей, даём групповые и индивидуальные консультации по интересующим вопросам с которыми столкнулись родители в данный момент,а также знакомим с памятками как вести себя во время карантина.
• От родителей детей приходит много положительных отзывов, по которым мы поняли, что предложенный формат общения их устраивает. Они писали о том, что ребята скучают по детскому саду, друзьям, воспитателям.
• Мы тоже очень скучаем по своим воспитанникам. Мною, как педагогом с вышей квалификационной категорией знающей, как все таки мало родители стали обращать внимание на прочтение книг перед сном, был разработан цикл фильмов для детей нашей группы под рубрикой «Сказка на ночь». Много слов благодарности прозвучало от родителей и детей.
• Этот неоценимый и бесценный опыт, который мы приобрели, пригодится нам в и будущем. Это новый формат общения. Что будет дальше, покажет время. Всем огромного терпения, стойкости духа, крепкого здоровья близким и родным