Галина Ильина
«Путешествие в зимний лес». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Ознакомление детей с окружающей действительностью.
Задачи.
1. Расширить представление детей о диких животных и их детенышах.
2. Закреплять знание основных цветов.
3. Развивать речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, диким животным.
Интеграция образовательных областей.
«Познание», «Коммуникация», чтение художественной литературы», «физическая культура», «Безопасность».
Материалы и оборудование.
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Игрушки: медведица с медвежонком, еж, лиса, волк, заяц.
Демонстрационный материал: искусственные деревья; ежик, вырезанный из картона, набор прищепок – на каждого ребенка.
Предварительная работа.
Рассматривание картин: «В дремучем лесу», «Дикие животные», «Детёныши животных».
Чтение художественных произведений: В. Бианки «Сказки о природе», Т. Косова «Азбука в загадках о птичках и зверятках», Е. Чарушин «Рассказы про зверей», О. Корнеева «Где живут зверушки». Разучивание игр. Заучивание песен, стихов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будут гости. Кто придет, вы узнаете, отгадав загадку:
Только с виду неуклюжий,
Переспит любую стужу,
Если голоден, ревет
Станет он – лесной …
Дети: Медведь.
Воспитатель: (Вносит игрушечных медведей.) Молодцы, отгадали загадку. А у нас в гостях…
Дети: Медведица с медвежонком.
Воспитательница: Дети поздоровайтесь с гостями.
(Дети здороваются, пожимают лапы игрушкам.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на медведицу. Какая она?
Дети: Большая, косолапая, мохнатая, неуклюжая, бурая.
Воспитатель: А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он?
Дети: Маленький, пушистый, бурый, беззащитный.
Воспитатель: А чем питаются медведи?
Дети: Они едят мед, ягоды, сладкие корешки, рыбу.
Воспитатель: Правильно ребята, бурые медведи всеядны, они большие сладкоежки.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Чем медведи занимаются зимой?
Дети: Спят в берлоге.
Воспитатель: Наши медведи не уснули. Вы знаете почему? Где они могут работать?
Дети: В цирке.
Воспитатель: Вы правильно ответили. Медведица выступает в цирке перед зрителем, а мишутка только готовится стать артистом. Он так же, как и вы, любит играть.
Воспитатель: Ой, мишутка хочет мне что-то сказать.
Воспитатель: (Меняя голос) «Очень хочется мне знать, как вы умеете играть».
(Предлагает детям поиграть в прятки.) Мишутка будет прятаться, а вы его будете искать.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, медвежонку очень понравилось с вами играть. Но еще ему очень хочется узнать, где живут бурые медведи.
Дети: В лесу.
Воспитатель: Наш медвежонок никогда не видел леса. Давайте отправимся вместе с ним в зимний лес. Медведица не переживай, мы скоро вернемся. А на чём поедим, вы узнаете, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Дети: На поезде.
Встают друг за другом, идут по групповой комнате и проговаривают слова вместе с воспитателем.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко я укачу!
Вагончики железные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Дети, посмотрите как здесь красиво. Что интересного вы видите?
Дети: Деревья, елочку, на дереве сидит белка, а на другом – снегирь.
Воспитатель: Молодцы. А каких животных мы еще можем увидеть в лесу?
Дети: Волка, зайца, лису.
Воспитатель выставляет картинки с изображением названных животных.
Воспитатель: Эти животные живут в лесу, значить они какие? Почему?
Дети: Они дикие. Сами себе домик строят, еду добывают, за детенышами ухаживают.
Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте расскажем медвежонку о каждом обитателе леса. Какие они?
Дети: Волк серый, зайчик белый. Лисичка рыжая, у неё длинный, пушистый хвост, а у зайчика короткий.
Воспитатель: Что едят?
Дети: Волк ест мелких животных, уничтожает слабых и больных, любит полакомиться ягодами, арбузными.
Воспитатель: Как называется их дом в лесу?
Дети: Волк спит в логове, лисичка в норе, зайчик прячется под ветками, в снегу.
Воспитатель: Как зовут, детенышей?
Дети: У волка детёныши волчонок или волчата, у лисички детёныш лисёнок или лисята, у зайчика детёныш зайчонок или зайчата.
Воспитатель: Как готовятся к зиме?
Свой домик утепляют листиками, пухом, мех у животных становится теплее и пушистее.
Воспитатель помогает, если дети затрудняются.
Воспитатель:
Предлагает детям поиграть и побыть «зайчиками».
Зайцы скачут – скок-скок-скок
Да на беленький снежок,
Приседают, слушают
Не идет ли лиса?
Дети прыгают на двух ногах, приседают на корточки и замирают.
Воспитатель:
Берет игрушечную лису, ходит по комнате, ищет зайчат.
Ходит лиска осторожно,
Лапками ступает мягко,
Но зайчат поймать ей сложно,
Ловко прячутся на полянке.
(Не найдя зайчат, лиса уходит. Игра повторяется с участием волка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо спрятались от лисы и волка. Послушать загадку:
Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками.
На кого клубок похож?
Ну, конечно, это…
Дети: Еж.
Воспитатель: Правильно ребята. Только медвежонку не понятно, почему он спит зимой, как медведь.
Дети: Ежи засыпают потому, что им нечего есть.
Воспитатель: А что он любит есть:
Дети: Насекомых, мышей, ягоды, сладкие корешки.
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте не будем беспокоить ежа. Пусть спит спокойно. А мы с вами поиграем. (Садит медвежонка под деревом).
Воспитатель: Я спрятала в разных местах разноцветных ежей. Вам надо их найти.
Дети ходят по группе, ищут ежей, показывают воспитателю, называют цвет и где нашли ежа.
Воспитатель: Молодцы! Всех ежей отыскали, правильно отвечали. Но мне, кажется, что у них чего-то не хватает.
Дети: У них нет иголок.
Воспитатель: Ребята, а для чего ежам иголки нужны?
Дети: Иголки помогают им защищаться от врагов.
Воспитатель: Давайте поможем ежам вернуть иголки.
Дети подходят к столикам, на которых лежат разноцветные прищепки.
Воспитатель: Каждый найдет прищепки такого же цвета, что и еж. Прикрепите к спинам ежей иголки-прищепки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сейчас ежи, какими стали?
Дети: С иголками, колючие. (Гладят ежей).
Воспитатель: Ребята, а сейчас прочитаем стихотворение:
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок.
Ощетинит еж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не трожь его.
Дети читают вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вы сделали доброе дело, помогли ежам вернуть иголки. Теперь им не страшно. Они говорят вам большое спасибо.
Воспитатель: А сейчас возьмём медвежонка, встанем в круг и споем для него песню.
Дети кладут ежей на ковер, идут по кругу и поют:
Все мы ежики-ежи,
Наши шубки хороши,
Они очень колки,
Ведь на них иголки.
Не бойтесь не уколем,
Пришли мы поиграть,
Хотим мы вам с
прищепками
свой танец показать.
Дети нежно прикасаются к ежам.
Воспитатель: Ребята, медвежонку очень понравилось в лесу, но он еще маленький и соскучился по маме-медведице. Давайте зверям и птичкам поможем перезимовать, угостим их семечками и орешками. Попрощайтесь с ними и садитесь в поезд.
Воспитатель: Снова мы в вагоны разместились и помчались, покатили ту-ту-ту.
Дети встают друг за другом и идут по групповой комнате.
Воспитатель: Ребята, медведица благодарит вас за то, что вы показали медвежонку зимний лес, рассказали о его обитателях. Пришла пора медведям возвращаться в цирк.
Воспитатель:
Мы живем среди природы
И зависим от погоды.
Так давайте все беречь,
Пусть то будут волк, медведь.
Заяц, еж, лисица
Нужно всем ужиться.