Любовь Ерохина
«Путешествие в зимний лес». Музыкальное занятие в системе образных музыкально-игровых этюдов
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес»
(Музыкальное занятие в системе образных мукально-игровых этюдов)
средний возраст
Задача: формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен-хороводов. Учить имитировать движения зайцев и снежинок. Учить различать звуки по высоте.
Атрибуты: Музыкальный материал и литература:
1. елочка 1. «Шутка», И. С. Бах
2. фигурки- зайчиха, зайчонок 2. «Во саду ли в огороде» р. н. м.
3. фланелеграф 3. «Полька» фонограмма
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Музыкальное занятие в системе образных музыкально-игровых этюдов» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
4. мешура (для снежинок) 4. «Снежная сказка»- муз. и сл. В. Лемит.
5. подарок для елочки Муз. Палитра №3 2009
5. «Новогодний хоровод» муз. Островского
сл. Леденёва
6. Хоровод по выбору детей
7. Танец «Зайчата» муз. Палитра №3 2012.
8. Танец «Снежинки», музыка А. Гречанинова
Ход занятия
(перед входом в зал)
- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в зимний лес, посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц совсем не слышно, вся природа уснула под снежным покрывалом.
Звучит «Шутка» И. С. Баха (дети входят в зал, иду т по воображаемому лесу и любуются им).
- Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги.
Проводится упражнение- ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».
- Ребята, впереди нас ждет красивая полянка с сюрпризом, поспешим туда скорей, слышите - музыка изменилась, и мы теперь поскачем, чтобы быстрее добраться.
(сравниваем «как лошадки», уточняем -"спинку держим прямо, смотрим вперед, руки свободно помогают движению").
Дети выполняют подскоки под фонограмму «Полька»
- Вот мы с вами на полянке, как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу? Ответы детей: Надо звать друг друга, кричать «АУ!»
- Правильно. Давайте потренируемся. (Распевание «Ау», «Эхо»)
- А теперь вас ждет сюрприз. Если хотите узнать какой, отгадайте загадку. «Зимой и летом одним цветом?»
Дети – Елочка
- Правильно, вот она (елочка появляется сюрпризом). Посмотрите, какая елочка зеленая, пушистая, а иголочки у неё колкие. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит, потому что она готовится к Новому году. А мы с вами приготовим подарок для елочки? (ответы детей). Давайте вспомним какой. Встали хороводом вокруг красавицы елочки, расправим плечи и вдохнем аромат елочки. Исполняется песня «Снежная сказка» музыка и слова В. Лемит (пение под инструмент)
- Мы вспомнили песню, а теперь мы постараемся спеть её так красиво, чтобы елочка с нами тоже захотела танцевать (напоминаю о сложностях в движениях, о пластике рук, о коллективности и партнерстве)
Дети исполняют эмоционально, легко и самостоятельно хоровод «Снежная сказка»
(Можно предложить детям исполнить еще один хоровод, который готовится к Новогоднему празднику - по выбору детей).
- Молодцы, ребята, хорошо пели. Тянули мелодию как ниточку. Ой, а что это за шум? Слышите?
Звучит фонограмма «Заинька» русская народная мелодия в обработке Н. Римского- Корсакова (ответ детей)
- Ну конечно, это зайчик. И мне кажется он не один, а вместе с мамой. Послушайте (игра на музыкальном инструменте на определение высоты звука; тема зайчихи исполняется в I октаве, а тема зайчонка во II октаве)
- Ну-ка закрыли все глазки и узнали – кто это скачет к елочке? (звучит музыка во II октаве)
- Ай, да зайчонок, приглашай друзей - зайчат у елочки повеселиться. (ребенок приглашает пантомимой ребят-зайчат).
Танец «Зайчат».
- Ой, смотрите, в лесу начался снег, вот одна снежинка, а вот вторая. (Дети, выставляя ладошки, ловят снежинки).
- Какие они красивые, искристые, изящные и, самое главное, все разные. А где- же наши легкие, пушистые снежинки-подружки?
Девочки исполняют танец «Снежинки» музыка А. Гречанинова «Мой первый бал» (девочки за елочкой берут мешуру)
- Молодцы, снежиночки, вы очень понравитесь Снегурочке и Деду Морозу на Новогоднем празднике. А сейчас нам пора прощаться с елочкой и на прощанье украсим её мешурой, пусть она порадуется, а мы будем с нетерпением ждать новой встречи с ней.
- До свидания, елочка!
Под музыку «Шутка» И. С. Баха дети хороводным шагом уходят в группу.