Чурепкина Валентина Петровна
Театрализованный спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованный спортивный праздник "Путешествие в страну Здоровья"
Составила и провела воспитатель I-ой квалификационной категории:
Чурепкина Валентина Петровна
Цель:
- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
Публикация «Театрализованный спортивный праздник „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- определить и закрепить полученные знания о значении навыков гигиены; - учить быть аккуратным и опрятным; - воспитывать интерес к здоровому образу жизни; - совершенствовать исполнительские умения; - воспитывать артистические качества; - создать радостное настроение.
Действующие лица: Ведущий, Обжоркин, Айболит, Чистота, Грязь. Две команды детей “Спортивные друзья” и “Здоровые ребята”.
Ход:
Зал украшен флажками, цветами, шариками.
На стенде: «В здоровом теле - здоровый дух»
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем вас сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Звучит песня в исполнении Муслима Магомаева «Герои спорта».
Участники праздника с флажками в руках обходят зал, выстраиваются в две колонны и выполняют упражнение с флажками.
В конце упражнения команды выстраиваются напротив друг друга.
Ведущий:
А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет?
(Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен?(“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)
Ведущий:
- Сегодня я приглашаю вас отправиться в страну Здоровья, где нас ждёт много интересного и конечно полезного. Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. И сегодня мы тоже покажем себя, подтвердим известную пословицу: "В здоровом теле - здоровый дух". А отправятся в путешествие команда “Спортивные друзья” и команда “Здоровые ребята”.
Ведущий:
- Вот наши команды перед вами. Теперь не плохо бы послушать приветствия команд.
Приветствие команд.
1 команда:
Наша команда “Спортивные друзья”
Лена, Аня ты и я,
Мы спортивные друзья!
С физкультурой, спортом дружим –
Лекарь нам совсем не нужен!
2 команда:
Наша команда “Здоровые ребята”
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Ведущий: - У каждой команды есть своё название и своя песня.
- Команда “Спортивные друзья” песню запевай: “Если с другом вышел в путь”
- Команда “Здоровые ребята” песню запевай: “Вместе весело шагать по просторам”
Ведущий: - Познакомились с командами, посмотрим, на что же они способны. Пожелаем им успехов!
Аплодисменты.
Ведущий: - Когда то, ребята, вы были совсем маленькими, мало что знали, умели. Скажем так: были “одной ногой в калоше”. “На одной ноге” - вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно.
Игра-соревнование “На одной ноге в калоше”
Ведущий: - А сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании в конкурсе «Всезнайка».
Конкурс «Всезнайка»
Вопросы команде «Спортивные друзья»:
1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. Ответ: вода.
2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. Ответ: белки.
3. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям. Ответ: Молоко.
4. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок. Ответ: пищевод.
5. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах. Ответ: зубная щётка.
6. Соседка желудка справа от него. Ответ: печень.
Вопросы команде «Здоровые ребята»:
1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. Ответ: витамины.
2. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. Ответ: голод.
3. Желание есть. Ответ: аппетит.
4. Помидор, огурец, лук, капуста (общее понятие.) Ответ: овощи.
5. Орган, в котором пища начинает перевариваться. Ответ: желудок.
6. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? Ответ: “р”.
«Доскажи пословицу»
- В здоровом теле – здоровый … (дух)
- Курить – здоровью … (вредить)
- Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)
- До свадьбы … (заживёт)
- Здоровья не … (купишь)
Входит Обжоркин:
Обжоркин: - Здравствуйте! Это кто пожаловал в нашу Страну Объедания?. Что –то по вам и не скажешь что вы переедаете, наверное больны?
Ведущий: - Здравствуйте! Разве это страна Объедания? Мы спешили в страну Здоровья! А наши ребята вовсе не больны. Они правильно питаются. Знают, какие продукты полезны, а какие вредны! А вот по вам, товарищ Обжоркин, этого не скажешь!
Обжоркин: - Самый полезный продукт это конфеты и шоколад! (Достаёт конфеты, шоколад, с удовольствием пробует.)
Дети не соглашаются.
Обжоркин: - И ещё очень полезна кока-кола. (демонстрирует бутылку с кока-колой.)
Дети не соглашаются.
Ведущий: - А ну-ка, ребята научим Обжоркина правильно питаться!
Ведущий:
1 Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
2 Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
3 Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
НЕТ, НЕТ, НЕТ!
4 Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
НЕТ, НЕТ, НЕТ!
5 Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ –
Молодчина Люда?
НЕТ!
6 Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
7 Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет?
НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Ведущий: - Молодцы, ребята, верно отвечали!
Обжоркин:
Ой! Заболел живот мой!
Скорее помогите,
Айболита позовите!
Входит Айболит:
Айболит: - Здравствуйте, мои друзья! Это всё от неправильного питания, мой друг. (осматривает Обжоркина)
Я, конечно, помогу,
И целебные травы сюда приглашу!
Танец "Целебные травы"
(муз. и сл. Ю. Антонова "Не рвите цветы")
Обжоркин: - Спасибо за помощь.
Я теперь буду правильно питаться
И спортом заниматься! (уходит)
Айболит:
- А я загадаю загадки нашим друзьям!
Загадки о здоровье от доктора Айболита:
1 Брат с братом через дорогу живут, А друг друга не видят. (ГЛАЗА)
2 Всегда он в работе, когда говорим. А отдыхает, когда мы молчим. (ЯЗЫК)
3 Между двух светил Я в середине один. (НОС)
4 Один говорит, Двое глядят, Двое слушают. (ЯЗЫК, ГЛАЗА, УШИ)
5 Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. (ГУБЫ, ЗУБЫ)
6 Двое идут, Двое несут, Третий говорит. (НОГИ, РУКИ, РОТ)
Айболит: - Ну а мне пора, будьте здоровы ребята! Как много интересно в этой стране Здоровья! (уходит)
Ведущий:
- Ой, а кто к нам спешит?
Входит Чистота.
Чистота:
Добрый день, я - Чистота!
С вами быть хочу всегда!
- Я всегда дружу с водой! И предлагаю собрать ручейки в речку.
Игра «Собери ручейки в речку»
Звучит колыбельная для малыша «Песня ручья»
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в «речку», вибрируя руками с ленточкой.
Входит Грязь.
Грязь: - И я хочу быть с вами всегда! И мои друзья, микробы тоже хотят с вами подружиться. («пачкает» детей)
Ведущий: - Непорядок! От микробов много болезней. Вот послушайте наших ребят.
Детские частушки про грязнуль.
1
Нет, не уголь добывали,
Нет, не загорали —
В огороде Маша с Валей
В червячков играли!
2
Грязный Паша смотрит гордо
На ребят по праву,
Потому что мастер спорта
По прыжкам в канаву.
3
Сунул Леша руки в брюки,
Размышляет: как же быть?
Надо б вынуть, вроде, руки,
Да нельзя — забыл помыть!
4
Рисовал картину Вася,
Он художник, спору нет.
Но зачем свой нос раскрасил
В белый, черный, красный цвет?
5
Маша ела не спеша
Гречневую кашу,
Целый час мы отмывали
Гречневую Машу.
Грязь: - А ну-ка, микробики, покажите себя во всей красе!
«Танец микробов»
Чистота: - Вот так пляшут микробы на нашей коже, если мы не моем руки! Давайте с ними бороться!
Эстафета "Вода, водица"
(наполнить с помощью ложки сосуд с водой)
Грязь: - Что ж мне здесь не место - слишком много воды! (уходит)
Чистота: - А вы, ребята, молодцы! Страна здоровья любит таких гостей. И приготовила для вас сюрприз. Но его нужно ещё найти. А помогут вам в этом доброе солнышко, воздух и вода; ловкость, которую вам даёт спорт, сила, которая к вам приходит из правильного питания; чистота и ваши улыбки! В добрый путь! Будьте здоровы!
Ведущий: - А нас, ребята, ждёт полоса препятствий и конечно сюрприз!
Песня «Сюрприз»
Полоса препятствий.
Бег с приспособлениями:
1. Бег в мешках.
2. Туннель.
Ведущий: - Молодцы! Устали? - Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране "Здоровье".
- Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита, Чистоту, что помогли нам справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна "Здоровье" дарит витамины!
Раздает витамины.
Ведущий: - Приготовила для вас шкатулку, в которой деньги. Вы можете пойти в магазин купить много сладостей, а еще приготовила конверт – в нем находится здоровье.
- Дети, что вы выбираете?
- Почему вы выбрали здоровье, дети?
Дети: “Здоровье за деньги не купишь”.