Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье»

Оксана Десяткова
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать +Заказ

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

тема «Путешествие в страну здоровья»

Педагоги: Десяткова О. А., Трефилова Н. Н.

Образовательная деятельность : познание, здоровье

Возрастная группа :средняя (4-5 лет)

Интеграция с другими образовательными областями : здоровье, физическое развитие, познавательное развитие. ….

Тип: формирование и систематизация знаний, навыков.

Цель: формирование представлений о красоте тела, здоровом образе жизни ….

Задачи

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах

Образовательные :

-развивать представления о частях тела и их назначении, закрепить полученные ранее сведения.

-формировать представления о значении физических упражнений для организма человека и здоровья.

-закреплять умение ходьбы по дорожкам с мешочком на голове; прыжкам из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперед; подлезание под воротики на согнутых ногах и согнутой спиной.

развивающие:

- умение слышать музыку и выполнять движения по показу взрослого

- развитие высших психических функций

Оздоровительные :

- укреплять мышцы свода стопы посредством ходьбы по массажным дорожкам и собирания шишек при помощи пальцев ног

- формировать навыки правильной осанки посредством физических упражнений

воспитательные:

- воспитывать умение видеть и замечать красоту своего тела

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Наличие ожидаемых результатов:

-дети имеют представления о частях тела, их назначении

-имеют представления о значении физических упражнений для организма и здоровья

- профилактика нарушения осанки и плоскостопия

- профилактика нарушения зрения.

Содержание образовательной деятельности :

Мотивационно-стимулирующая часть:

Интеграция: познавательно-речевое развитие.

Методы и приемы: сообщение темы;рассматривание,беседа;проблемный вопрос;игра"Что у нас по два?";игровой прием;работа с голосом;

Деятельность педагога :

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие -в страну Здоровье.

Ребята, а вы хотите попасть в страну Здоровье? Для того чтобы туда попасть, нужно внимательно слушать ушами и смотреть глазами.

1. Рассматривание плаката "Тело человека".

2. Беседа

-Кто изображен здесь? Что общего у мальчиков и девочек? А вы на них похожи?

-Какого человека можно назвать красивым?

Жители страны Здоровье говорят, что красивое тело- это здоровое тело.

А вы как думаете?

Подумайте, что нужно сделать чтобы наше тело стало красивым и здоровым?

Давайте подумаем, что у нас на теле есть по два? А на лице?

-Все мы похожи друг на друга, потому что у нас одинаковые части тела.

-У меня есть друг- гном Здоровячок, он житель страны Здоровье и я предлагаю вам его позвать.

-Позовем его вместе,сначала тихо, а потом громко.

Организационно-практическая часть.

Части: познание,здоровье, ориентировка в пространстве, музыка, физическая культура, развитие речи.

Методы и приемы: загадка (описание с подсказкой, игровое задание "быстро найди глазами", рассматривание карты,музыкальная зарядка (по показу взрослого,художественное слово,рассматривание.

Гном:- Здравствуйте ребята, я знаю, что вы хотите попасть в страну здоровье?

-Чтобы туда попасть нужно преодолеть препятствия и выполнить разные задания. Вы готовы?

-Попробуйте отгадать загадку:"Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят?"

-Правильно-глаза! Глаза-помощники человека. Предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз.

3. Гимнастика для глаз.

-Зажмурьте глаза, а потом откройте-5 раз

-Круговые движения глазами "Следим за мухой"

-Часики "маятник" (влево-вправо)

- Следим за пальчиком

- Посмотрим вдаль на стены - Что вы видите необычного? (находят глазами красивую бабочку)

-Ребята, здесь карта! Что это за карта?

-Чтобы попасть в страну -Здоровье- сначала нужно сделать -зарядку.

4. Зарядка

-Рано утром просыпайся, себе, людям- улыбайся. Ты зарядкой занимайся:обливайся, вытирайся. Всегда правильно питайся, аккуратно одевайся и делами занимайся. (Дети встают в круг и делают зарядку по показу Гнома)

-Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

-Посмотрим на нашу карту, дальше нас ждет полоса препятствий.

Гном:-Это не простая полоса, а дорожка здоровья. (По показу Гнома дети выполняют упражнения на дорожке здоровья.)

5. Релакс -предложить послушать тишину.

- Какая тишина, послушайте.

-При помощи какого органа мы слышим громкие и тихие звуки (отвечают на поставленный вопрос)

Предложение послушать рассказ о значении слуха в жизни человека. Воспитатель сообщает детям о нахождении на мочках ушей таких точек которые при массаже укрепляют здоровье.

6. Массаж мочек ушей.

" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу".

Контрольно-оценочная часть:

Интеграция: музыка, познание.

Методы и приемы: мотивация на будущее, танец "Лаватв".

-Оказывается мы уже давно находимся в стране-Здоровье.

-А кто еще догадался? А как вы догадались?

Беседа:предлагается перечислить части тела, которые помогали в путешествии.

-А что мы с вами сделали, чтобы попасть в страну-Здоровье?

-Как нужно заботиться о своем организме,чтобы быть здоровым?

-Сегодня вы получили замечательный подарок из страны -Здоровье - это хорошее настроение.

7. Подвижная игра "Лавата".

Для того чтобы быть здоровым нужно знать свое тело и любить его и заботиться о нем.

-Будем учиться вести здоровый образ жизни?

-"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. "

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 14:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Десяткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД