Екатерина Дозорова
Мероприятие «Путешествие в страну профессий»
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о профессиях взрослых.
Задачи:
- обобщать знания детей о профессиях;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Мероприятие „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;
3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
6. Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку».
Оборудование и материалы: магнитофон и диск с песней «Мы в автобусе сидим…», руль,картонный автобус,кукла Маша,кукла строитель,кукла повар, кукла врач. Муляжи продуктов : лук,морковь,картофель,курица,капуста,помидор,перец,свекла,яблоко,лимон,апельсин,груша. Чемоданчик с медицинскими инструментами,разноцветные кубики.
Методика проведения:
(воспитатель зовет детей к себе)
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся! (все здороваются с гостями).
Здравствуй,солнышко,дружок!
Здравствуй,носик,здравствуй,рот!
Губками «почмокали» ,зубками «пощелкали»,
Ручки вверх подняли и ими помахали!
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» сказали!
Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. А кем бы вы хотели стать когда вырастите (ответы детей).
Воспитатель: Какие хорошие профессии вы выбрали! Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Профессий» и получше узнать о них! Поедем! (раздается стук в дверь).
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!
Воспитатель открывает дверь и заносит куклу Машу.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Маша. Поздороваемся с ней (дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Зовут меня Машенька. Я тоже, как и вы, хочу отправиться в путешествие по стране Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть когда я вырасту.
Воспитатель: Машенька, а мы как раз собираемся с ребятками в путешествие, и предлагаем тебе присоединиться!Ребята,возьмем Машу с собой (ответы детей).
Воспитатель: А как же мы в эту страну попадем?
Дети : На автобусе!
Воспитатель: Правильно, на автобусе! Предлагаю вам занять наши места в автобусе!
(Садимся все в автобус).
Дети садятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы в автобусе сидим…» начинают двигаться.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в страну «Профессий».У нас первая остановка! Давайте я вам загадаю загадку,а вы внимательно ее послушайте и попробуете отгадать!
Загадка:
Ходит в белом колпаке,с поварешкою в руке,
Он готовит нам обед :кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Машенька,ты догадалась кто это?А вы ребята?
Дети : Это повар!
Воспитатель: Правильно,это повар!Первая остановка у нас это город поваров.
Воспитатель: Подойдите, ребята сюда (дети подходят к столу, где сидит кукла повар и разложены продукты).
Воспитатель : Давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего?»
Воспитатель ставит на стол два подноса и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
Воспитатель : Вот два подноса. В один мы отберем продукты для компота, а в другой отберем продукты для щей. Вика, выбери из корзины любой продукт.
Воспитатель : Что это? (ответы детей).
Воспитатель : Яблоко мы положим в компот или в щи? (ответы детей).
Так по очереди разобрать все продукты по подносам.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отправиться в следующий город (воспитатель подводит детей к столу,где сидит кукла врач и стоит медицинский чемоданчик).
Воспитатель : Ребята,как вы думаете какая у нас остановка? и кто нас встречает?
Загадка:
Кто халат белый надел,градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,и рецепт оставил?
Дети : Это врач!
Воспитатель : Все верно!
Воспитатель : А как вы поняли,что это остановка врачей? (ответы детей).
Воспитатель : Ребята,нашему врачу нужна ваша помощь!У него перепутались все инструменты в чемоданчике,с которыми он работает! Давайте поможем ему разобраться! (дети разбирают чемоданчик и смотрят для чего нужен тот или иной инструмент и находят лишние предметы молоток и гаечный ключ).
Воспитатель : Ребята,скажите,а эти предметы нужны врачу? (ответы детей)
Воспитатель : Все правильно,этими предметами врач не пользуется!
Воспитатель : Молодцы,ребята!Давайте теперь поможем врачу собрать чемоданчик с нужными предметами!
Воспитатель : Машенька,ты запомнила,какие предметы нужны врачу?
Воспитатель: Давайте немного с вами разомнемся,а то наверное вы уже подустали!
Физ минутка:
Если хочешь стать маляром – делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей,то делай так (шьют руками,
Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами,
Если будешь ты столяр – делай так (хлопают в ладоши,
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают).
Хватит в профессии играть,пора путешествие продолжать!
Воспитатель : Ребята,мне очень интересно где мы еще с вами остановимся (воспитатель проводит детей к следующему столу,на котором сидит кукла строитель и разбросаны кубики).
Загадка :
Кирпичи кладет он в ряд,строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,дом нам выстроит….
Дети : Строитель!
Воспитатель : Все верно!Мы остановились у строителей!
Воспитатель : А как вы поняли,что здесь живут строители? (ответы детей).
Воспитатель : Ребята,когда мы с вами были в городе врачей,то нашли в чемоданчике лишние предметы!Это молоток и гаечный ключ! Как вы думаете пригодятся ли строителю эти предметы? (ответы детей).
Воспитатель : Давайте мы отдадим строителю молоток и гаечный ключ, он ему пригодится!
Воспитатель : Наш строитель просит помочь ему построить детскую площадку! Поможем ему? (ответы детей).
Воспитатель : Скажите,что у нас есть на детской площадке? (ответы детей).
Воспитатель : Ребята,давайте все дружно построим детскую площадку (дети начинают строить из кубиков).
Воспитатель : Наш строитель благодарит вас за помощь! Ему очень понравилась детская площадка!
Воспитатель : А нам пришло время возвращаться обратно,в детский сад!
Дети садятся на стульчики,играет музыка и они едут обратно в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель : Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Воспитатель : С какими профессиями вы познакомились поближе и больше узнали о них? (ответы детей).Для чего нужна та или иная профессия? (ответы детей).
Воспитатель : Правильно. Мы узнали многое о профессии врача, строителя, повара, и выяснили, что все профессии важны, все профессии нужны!
Воспитатель : Машенька,тебе понравилось путешествовать с ребятами?
Мы предлагаем тебе остаться у нас погостить,и научим тебя еще многому интересному!