Елена Алехина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа.
Путешествие в страну "Математика"
Цель: Закрепить умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Продолжать учить детей решать примеры.
3. Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа: Проведение дидактических игр " Палочки Кюзенера", " Геоконт"," Кораблик плюх-плюх"," Блоки Дьенеша"
Ход занятия.
Воспитатель : Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране " Математика".
Это страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Но на чем мы отправимся в путь? (предложение детей).А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
1. Первое задание" Зашифрованные цифры" (Дети работают с игрой "геоконт").
Воспитатель: У меня на "геоконте" фигура. А вот какая угадайте. Я вам немного подскажу. Я буду называть шифр фигуры, а вы на своих "геоконтах" будете составлять фигуру, а затем скажите, что у вас получилось.
2. Зараядка для глаз: Вверх-вниз,влево -вправо.
Двигать глазами вверх- вниз, влево- вправо. Зажмурится, снять напряжение, считая до десяти. Откройте глаза.
Вот мы с вами и прилетели на остров лягушек. Но лягушата очень расстроены. Они хотели оправится в путешествие на корабле, но от сильного ветра разлетелись флажки.
Помогите лягушатам собрать флажки. Лягушата помнят, что синий флажок был на самой высокой мачте, внизу и смотрел на право. А вот желтый флажок был между 5 и седьмой мачтой, вверху и смотрел на лево. Зеленый флажок был на самой низкой мачте и смотре на право. Красный флажок был между четвертой и шестой мачтой. Он был на самом верху и смотрел на лево. Фиолетовый флажок был между 3 и 5 мачтой был внизу и смотрел на право. Оранжевый флажок был на мачте между первой и третий, на верху и смотрел на лево. Вот мы и собрали все флажки.
Отважный кораблик
Плывет в океан
Лягушки - матросы,
А гусь - капитан.
Лягушки, забыв
Про усталость и скуку
В пути изучают
Морскую науку.
Смотрите около острова веселых лягушат еще одни остров. Э то остров веселых цифр" Давайте решим задачи. А помогут нам волшебные палочки, в которых спрятались цифры.
На столах у детей лежат"Палочки Кюзенера"
1. Задача
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать.
Ребята! Сколько у нашей кошки было котят. (5) Числу пять какая палочка соответствует?
(желтая).Сколько было котят у соседской кошки(3).Числу три какая палочка соответствует? ((голубая).Ребята мы будем складывать или отнимать? (складывать).
Значит между палочками какой знак поставим? (плюс).Около какой палочки поставим знак равно?
Сколько всего было котят? (восемь)
Задача2
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети. сами.
Сколько гусей пустились в путь? (7) Числу семь какая палочка соответствует? (черная)
Сколько гусей решили отдохнуть? (два) Между числом 7 и два какой знак поставим? (минус).А после числа два какой знак поставим? (равно)Сколько всего гусей отправилось в путь(5) Числу пять какая палочка соответствует? (желтая).Как узнать правильно мы решили пример или нет? Молодцы! Но в стране математика есть еще один остров! Это остров фигур.
На столах у каждого ребенка лежат логические блоки Дьенеша. Воспитатель называет свойства фигуры дети показывают фигуру.
-Покажите фигуру синею, круглую, у нее нет углов.
-Красные малые и некруглые.
-Желтые некруглые и немалые.
-Не синие, не малые и не круглые.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну " Математика".- На каком острове вам понравилось больше всего? Почему? Молодцы!