Гульжан Мухамеджанова
«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Придумывание сказки в стихотворной форме на предложенную тему
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Придумывание сказки в стихотворной форме на предложенную тему.
Программное содержание: формировать умение придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра; закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.
Публикация «„Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“ Придумывание сказки в стихотворной форме на предложенную тему» размещена в разделах
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей. Упражнять в подборе синонимов, учить с помощью интонации передавать различные чувства (радость, огорчение).
Воспитывать любовь к русским народным сказкам через основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Оборудование и материалы: Мультимедиа проектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек.
-Ребята, отгадайте загадку, и мы узнаем, кто находится в мешке.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса!
- Правильно, ребята, это лиса, она пришла к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
3. Беседа. - Давайте попытаемся описать нашу гостью. (Слайд)
-Азалия, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Миша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
- А кто расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
- а как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
А какие зубки, глазки?
А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-В каких сказках мы с вами встречали лису? («Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок».)
-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка».) Лисичка пришла попросить извинения у зайчика и хочет со всеми подружиться уж больно скучно одному.
4. Дидактическая игра: «Кто живёт в сказке?». Давайте внимательно послушаем загадки и вставим нужные слова.
Слайд программа.
Хвост - с узорами,
Сапоги - со шпорами,
Ночью — распевает, Время считает
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
На чужих лает,
В свой дом не пускает
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от ….
Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой ….
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, из какой они сказки? «Заюшкина избушка».
5. Физминутка (слайд шоу)
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши. Моделирование сказки. (Слайд)
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Катя, расскажи, с чего начинается сказка.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна - красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
-Правильно, а как можно изобразить модель лисы с помощью этого круга? что отличает лису от других животных?
- нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Анна, что же произошло дальше?
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:
- Что, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! -Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
-А что отличает собаку в нашей сказке?
-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
Зайчик опять идёт по дороге и плачет. Ему на встречу - медведь:
-О чём, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? -Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!- Не плачь! -Я твоему горю помогу!
- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит сказку Азалия.
- Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему на встречу петух с косой: - Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь? - Как же мне не плакать? - Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. - Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала! - Пойдём, я твоему горю помогу!
Петух - Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса говорит: "Одеваюсь!" Петух в третий раз: - Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах.
Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить - поживать в лубяной избушке.
- А что есть у петушка особенного?
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах.
7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, послушаем инсценирование сказки в стихах.
Ведущий:
Свой дом зимою, в холода
Лиса слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно
в стужу,
Весной же превратился
в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
В доме у Зайчика тепло,
И уютно, и светло.
Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц:
Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Ты только не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса: (в сторону говорит) :
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу) :
Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста - круглый год!
Заяц: Не ужель уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Лиса: (выглядывает из домика)
Я в избе живу теперь.
Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.
Прибежал зайчик, а дверь заперта.
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится рядом плачет)
Ведущий:
Построил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется собака.
Собака: Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Собака: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
Появляется медведь
Медведь: Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Медведь: Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Медведь: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)
Ведущий: Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок
Петух:Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Как взмахну гребешком -
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
(лиса выбегает из домика и бежит в лес)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
8. Подведение итогов.
Артистами сегодня побывали,
И сказку вы, сегодня, показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем, друг другу от души!
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
Быть дружными, не обижать друзей.
Какие вы знаете пословицы о дружбе?
Друг не испытанный, что орех не колотый. (Без беды друга не узнаешь).
На языке медок, а на уме ледок. (Это пословица о людях, которые похожи на лис)
За правое дело стой смело.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Ну, лисичка – сестричка ты поняла, что ты была не права? Да!
Извините, я прошу простить меня и в знак примирения я принесла вам угощения!