Татьяна Смирнова
Занятие по математике «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять счет в пределах 20. Знать цифры, дни недели, времена года, части суток. Составлять и решать задачи. Знать объемные и плоские геометрические фигуры, уметь сравнивать их с предметами. Уметь классифицировать и обобщать. Воспитывать интерес к занимательному математическому материалу. Делить целое на части. Знать состав числа.
Оборудование: цифры, линейки, фломастеры, карточки, цветы, мяч, колокольчик, счетные палочки, ниточки.
Публикация «Занятие по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход: Девочки и мальчик к нам пришли гости поздороваемся с ними. (поздоровались)
Скажем как нас зовут. (Воспитатель протягивает правую руку ладонью в верх и говорит свое имя. Дети делают тоже самое.)
Разминка:
Какое сейчас время года?
Какие вы знаете еще времена года?
Сколько дней в неделе? Назовите?
Поднимите руку кому 5,6 лет?
Сколько хвостов у 5 коров?
Сколько лап у щенка?
Посчитайте от 10 до 20, от 20 до 1.
Нарисуйте в воздухе прямую, кривую, ломанную линии.
Разминка прошла успешно.
Приступаем к выполнению заданий.
Игра «Какой цифры не стало». (Дома на улице.)
Назовите цифры по порядку. На сколько, предыдущее число меньше последующего?
Молодцы! Справились.
Игра «Неделька».
Предлагаю вам для игры взять знаки-символы. Послушайте сказку про недельку: «Жила-была неделька. Все у нее было хорошо, одни дни сменялись другими. Но однажды решили они поиграть (звенит колокольчик): дети разбегаются.
-И вот что из этого вышло: дни перепутались: после субботы наступала среда
и т. д.
-Дети, давайте наведем порядок. (Звенит колокольчик.)
-Дети правильно строят недельку, используя знаки-символы. Игра закончена.
- Перед вами математический замок. Из каких геометрических тел он состоит? (куб. цилиндр, конус, шар.)
- Выложите из счетных палочек – треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Можно ли овал и круг выложить при помощи счетных палочек. (нет)
Физминутка. (дети стоят в кругу).
Дидактические игры: «А что потом?» (дни недели, части суток,
«Наоборот» (высокий – низкий, тихо – шумно).
Решаем задачи.
Уля подарила Арине три куклы, и мама подарила две куклы. Сколько всего у Арины кукол?
У феи был магазин детских игрушек. Каким по счету стоит гном? Медвежонок? Слоник? Снеговик? Зайчик?
Дидактическая игра «Выложи цветок»
Деление целого на части. (апельсин)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят.
На сколько частей мы разделили апельсин?
Пришло время возвращаться из сказки. Что вам было интересно? Во что бы вы еще поиграли? Поднимите руку те, кто занимался в полную силу. Вы успешно справились с заданиями.