Наталья Гладышева
«Путешествие в прошлое Пермского края». Развлечение для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование эмоционально-ценностного отношения к родному городу; чувства ответственности и бережного отношения к созданным вещам, творениям искусства.
Задачи: : Создать у детей радостное настроение.
Развивать интерес к русским народным традициям и промыслам.
Продолжать знакомить детей с историческим и культурным прошлым родного края.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний у детей о прошлом родного края.
2. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину.
Публикация «„Путешествие в прошлое Пермского края“, Развлечение для детей средней группы» размещена в разделах
- Пермский край
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Материал: печка, кухонная утварь, полотенца расшитые, прялка, старинные музыкальные инструменты, половики, лавки, проектор, ноутбук, дощечки для лепки, соленое тесто, картон темного цвета, корзинка, угощение для ребят в форме ушей (печенье).
Предварительная работа: разучивание песни «Уральский хоровод», знакомство с уральскими народными играми «Дрема», «Козел», рисование памятника «Пермяк – соленые уши», рассматривание картинок и иллюстраций с изображением родного города.
Зал оформлен в стиле деревенской избы, в середине лавки сидит бабушка в русском сарафане. Воспитатель в старинном русском костюме, девочки в русских сарафанах, мальчики в косоворотках.
Входят в зал. Воспитатель начинает рассказ:
Ход развлечения:
Воспитатель. - Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Как она у нас называется? (Ответы детей) Верно, наша Родина-это Россия! Среди просторов нашей огромной страны есть город, где мы родились, где сейчас живем. А называется он у нас? (Пермь).
Народ здесь жил издавна трудолюбивый, занимался всяческим лесным промыслом, обрабатывал землю, ставил замечательные дома – избы.
(Просмотр нескольких слайдов с изображением домов старины, в которых жили люди на Урале, народных костюмов, предметов быта через проектор)
А еще любил и до сей поры любит шутку, прибаутку, песню, да сказку. И не просто любит, а создает их сам. Выйдет красна девица к ельнику, сорвет первый цветочек, вспомнит про своего дружка-парнишечку и сочинит песню. Сядет, бывало, дедушка или бабушка вечером на лавочку, да и придумает, расскажет сказку. И сегодня мы пойдем в гости к такой бабушке – загадушке.
(Подходят к избе, здороваются)
Воспитатель. - Здравствуй, бабушка!
Бабушка. - Красному гостю - красное место! Проходите, гости дорогие! Прошу в избу.
Воспитатель. – Бабушка, а что интересного у тебя в корзинке?
Бабушка. – Это моя корзинка-копилка. Сяду рядышком на лавку.
Вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки.
Кто смышленый – погляжу.
А загадки не простые – уральские. Ну, слушайте:
1. Тянется нитка, а клубок не завить? (паутина).
2. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит? (речка)
А еще в моей копилке есть уральские пословицы. Ну – ка, кто мастак поговорки да пословицы рассказывать?
Дети. – 1. Труд человека красит.
2. Если землю любить, то и она тебя полюбит.
Бабушка. – Я тоже знаю. Вот слушайте:
3. Спишь, спишь, а отдохнуть некогда.
Воспитатель. – Уж не про нашего ли Дрему она? Сейчас, бабушка, мы тебе игру хороводную покажем. В нее в старину в Пермском крае девушки да парни играли.
Игра «Дрема»
После игры дети садятся на лавки
Воспитатель. – В старину у людей, живущих в Пермском крае, не было никаких музыкальных инструментов. Люди сами напевали мелодию, ее ритмы выстукивали на деревянных ложках, ведрах, стиральных досках. Бабушка. - Я вам тоже приготовила старинные музыкальные инструменты
Воспитатель. – Музыканты все готовы свою музыку сыграть.
Своей музыкой хотим о нашем крае рассказать.
Бабушка. – Проходи, честной народ.
Не пыли дорожка.
Красны молодцы идут
Погулять немножко!
(Мальчики садятся нога на ногу, берут музыкальные инструменты)
Мелодия «Цыганочка»
(Мальчики возвращаются на свои места)
Воспитатель. – Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Идут девки со двора.
Песни петь, да плясать,
Всех вокруг забавлять!
(Девочки выходят)
Мелодия «Калинка-малинка»
Воспитатель. – Как у наших у ворот собирается народ.
Собирается народ и встает в хоровод.
«Уральский хоровод»
Бабушка. – А еще в моей корзинке – копилке есть считалка Пермского края.
- Зайка, зайка, белый хвост, где ты был?
- Косил овес.
- Где овес?
- Журавль склевал.
- Где журавль?
- Медведь прогнал.
- Где медведь?
- Сидит в ловушке.
- Где ловушка?
- На горушке.
- Где горушка?
- Вечерком смыло в Каму ручейком.
Устали?
Воспитатель. – Играть – не уставать, не ушло бы дело!
Поиграем в игру уральскую «Козел» :
После игры дети садятся за столы.
Воспитатель. Послушай, бабушка, какую историю мы знаем. Давным-давно, в старину, вдоль берега уральской реки Камы начали селиться люди. Кама была богата рыбой, в лесах было много диких зверей. Привольно жилось людям! Но кроме этого нашли в этих краях СОЛЬ. Машин в то время не было и приходилось людям носить мешки с солью на себе. А где легче нести тяжелый мешок?
Ну, конечно же, на спине или на плечах. Вот так носили люди соль, а она сыпалась потихоньку на одежду, плечи, голову, уши. Трудились пермяки с утра до позднего вечера, а вечером соленую одежду меняли, руки и лицо мыли, а уши так и оставались солеными. Вот и стали называть пермяков «ПЕРМЯК – СОЛЕНЫЕ УШИ»
Бабушка. - Интересная история. А теперь, гости дорогие, девицы да молодцы пригожие, может вы мне покажете, какие вы умелые, да трудолюбивые – вылепите ушки соленые (дети лепят из соленого теста и выкладывают на лист картона черного или синего цвета)
Бабушка. - Посмотрите, ребятки, что в моей корзинке – копилке ещё припасено.
Достаёт угощение для ребят
Бабушка. - Отведали? Гость доволен – хозяин рад. До свиданья, гости дорогие. Чем богаты, тем и рады.
Милости просим побывать у нас в следующий раз!