Слепцова Екатерина
Конспект викторины «Путешествие в прошлое» по теме «Великая Отечественная война»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в прошлое»
Возраст: дети 6-7 лет
Форма проведения ООД: виртуальное путешествие-викторина
Интеграция образовательных областей:
- социально- коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект викторины „Путешествие в прошлое“ по теме „Великая Отечественная война“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
— расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
— дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
— развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
— развивать у детей способность сопереживать другим людям;
— развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
— развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
— обогатить словарь детей.
Воспитательные:
— воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
— воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
— воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
— практические: «Боевые подруги», «Танграмм», «Найди тень боевой техники», рисование салюта приемом «Кляксография»,
—физминутка- «линия фронта»,
— наглядные: презентация через ИКТ,
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, пение песни военных лет прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; костер, «колючая проволока», «мины», бинты, военная форма для детей и взрослых, карточки с заданиями, оборудование для рисования, разноцветные пакеты, игра «Танграм».
Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;
Георгиевские ленточки по количеству детей;
Военный рюкзак
Предварительная работа
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
Заучивание стихотворений;
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
Оформление уголка в группе.
Ход ООД
1. Вводная часть
Воспитатель:
- Добрый день, ребята! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло).
- Это тепло наших добрых сердец и душ. Давайте поделимся им друг с другом, взявшись за руки.
- А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики, закрыть глаза и прислушаться к происходящему вокруг нас.
- Ребята, откройте глаза. Какие звуки вы услышали? (шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги, голоса и т. д.)
- Все эти звуки - мирной жизни.
- А теперь мы послушаем другие звуки.
(Воспитатель включает звуки военных действий)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
- Слышны ли звуки выстрелов, взрывов снарядов, рева танка в мирное время?
- Когда раздаются такие звуки?
Воспитатель:
— Мы родились с вами и выросли в мирное время и к счастью не узнали ужасов войны. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о самолетах летящих бомбить мирные города, не видели разрушенных снарядами домов, не знали что такое голод. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам. Для нас война – это история.
Воспитатель:
— Много лет назад люди занимались своим делом: взрослые работали, дети учились и ходили в детский сад. Но вдруг, внезапно все изменилось. Налетели вражеские самолеты, границу нарушили танки, пришли солдаты с оружием. Люди узнали, что на нашу землю напали фашисты и началась Великая Отечественная война.
Воспитатель:
— Вся страна поднялась на защиту своей Родины. На фронт ушли не только мужчины, но и женщины. Тяжёлые испытания принесла война детям. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Ребята я хочу вам рассказать историю одного мальчика. Во время войны, глухой осенней ночью, советские разведчики нашли в лесу мальчика. Его родители погибли в первый год войны. Деревню, где он жил сожгли фашисты. Ване очень хотелось остаться в полку сражаться с врагом, но по распоряжению командира батареи, капитана Енакиева, Ваню везут в тыл, чтобы определить его в детский дом. Но по дороге Ваня убегает и возвращается в полк. Сын полка Ваня Солнцев становится разведчиком и героически сражается вместе с взрослыми. В конце войны Ваню отправляют в Суворовское училище.
Раздается стук в дверь
Воспитатель
— Ребята, нам передали письмо, но оно не обычное. Это фронтовое письмо – треугольник. Но кто мог прислать нам такое фронтовое письмо? Давайте его прочитаем.
"Дорогие ребята, пишет вам сын полка – Иван Солнцев. Я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое, вместе со мной пройти непростыми дорогами к победе и проверить свои силы на ловкость, смелость, выносливость. "
Воспитатель
— Вы готовы отправиться назад в прошлое?
Тогда надеваем пилотки, закрываем глаза и поворачиваемся вокруг себя один раз. Вот мы с вами и оказались в прошлом. Садитесь.
В группу заходит солдат.
Солдат:
— Здравствуйте, ребята! Я сын полка Ваня Солнцев.
Дети:
— Здравствуйте.
Солдат:
—Вы хотите стать разведчиками? Кто такие разведчики? (ответы детей).
Воспитатель:
—Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию.
Солдат:
—Товарищи бойцы, к выполнению боевых заданий готовы?
Дети: Всегда готовы!
Солдат:
— Вам предстоит пройти шесть испытаний и добыть секретные пакеты.
1 испытание «Качества разведчика»
Воспитатель.
— Первое задание. Каждый из вас должен назвать одно из качеств солдата - разведчика. Получить секретный пакет вы сможете, если каждый из вас получит за правильный ответ звездочку.
(Смелый, отважный, сильный, храбрый, меткий, выносливый, осторожный, внимательный, наблюдательный, мужественный, дисциплинированный, умный, стойкий, бесстрашный)
Солдат:
— Молодцы ребята. Вот вам 1 пакет.
2 испытание «Найди тень военной техники»
Воспитатель.
— Разведчик стремиться выполнить задание командира даже в полной темноте. Я вам сейчас карточки с изображением военной техники. Вы должны определить её тень.
(У каждого ребенка изображение военной техники, на слайде изображены её тени)
Солдат:
— Молодцы бойцы и с этим препятствием вы справились. Вручаю вам пакет.
3 испытание Дидактическая игра «Танграм»
Воспитатель.
— Разведчик должен быть наблюдательным. Вам нужно сконструировать по этой схеме самолет. Составлять схему вы начнете с желтого квадрата.
(дети самостоятельно выполняют задание на столах)
Солдат:
— Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились. Получите секретный пакет.
4 испытание "Линия фронта"
Воспитатель.
— Ребята, в следующем испытании мальчикам необходимо перейти линию фронта и взорвать склад боеприпасов врага. Для этого надо переправить снаряды, не задев колючую проволоку и вернуться обратно через болото по кочкам. Это задание надо выполнять в полной тишине, чтобы враг нас не смог обнаружить. Первым пройдет испытание Ваня.
Солдат:
— Молодцы ребята, и с эти заданием вы справились. Получите секретный пакет.
5 испытание «Карта противника»
Воспитатель.
—Ребята, на войне нельзя без разведки. Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный и больше всех запомнит. Перед вами карта расположения вражеских войск, внимательно рассмотрите где, сколько и какая техника расположена.
Воспитатель показывает картинку, держит ее 10 сек. Затем задает вопросы по содержанию картинки.
Воспитатель.
— А сейчас проверим, все ли вы назвали.
— Молодцы ребята, и с эти заданием вы справились. Получите секретный пакет.
6 испытание «Боевые подруги»
Воспитатель:
—Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Девочки, следующее испытание для вас.
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.
Воспитатель:
Девочки, кто закончил перевязку, помогите своему раненому вернуться на свое место.
Солдат:
— Молодцы ребята, и с эти заданием вы справились. Получите секретный пакет.
Воспитатель:
— А сейчас привал. Мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра».
Солдат:
— Солдаты очень любили посидеть возле костра. Пели песни, писали фронтовые письма, ели печеную картошку. Давайте и мы испечем картошку и споем военную песню «Землянка».
Дети поют 1 куплет песни «Бьется в тесной печурке огонь…»
Солдат:
Друзья вы выполнили все задания и доказали, что вы сможете защитить нашу страну от врагов. Ну, а теперь вам пора возвращаться в "свое" время, и узнать какое слово зашифровано в секретных пакетах. До свидания.
Воспитатель:
Ну, а теперь, пилотки все снимаем, глаза закрываем. Вокруг себя обернемся и в настоящее время вернемся.
Воспитатель:
—Ну, вот мы с вами и вернулись. Давайте составим главное слово из полученных букв, расположив их по порядку, который указан на пакете.
Дети составляют слово ПОБЕДА
Воспитатель:
—Мы с вами составили слово ПОБЕДА. А в честь победы что запускают в небо?
Дети: Салют.
Воспитатель:
— Мы с вами нарисуем салют с помощью вот таких трубочек. Посмотрите как это нужно делать. Начинайте рисовать.
Дети рисуют салют.
Воспитатель:
— События Великой Отечественной войны остались в далёком прошлом, и тех, кто погиб на её фронтах уже не вернуть. Однако мы с вами должны хранить в памяти подвиг, который они совершили ради мира на земле, и гордиться историческим прошлым своей Родины.