Ольга Цыбунова
«Путешествие в осенний лес». Конспект музыкального тематического занятия для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви к природе через музыкально-игровую деятельность, закрепление пройденного материала.
Задачи:
развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества;
повторять танцевальные движения за педагогом: топающий шаг, кружение на шаге, присаживаться на корточки, «прятаться» за листик, покачиваться с правой ноги на левую;
продолжать учить начинать и заканчивать движения с началом и концом звучания музыки;
воспитывать культуру слушания музыки;
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект музыкального тематического занятия для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
учить петь, не опережая и не отставая друг от друга; петь всю песню, а не концы фраз, формировать навык совместного пения;
совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов (бубна);
уточнить понятие детей о времени года, воспитывать любовь к природе;
способствовать музыкально-эстетическому развитию детей.
Предварительная работа:
изготовление картонных листочков;
разучивание репертуара;
знакомство со звучанием детских музыкальных инструментов;
рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
Оборудование:
листочки из картона;
корзина;
зонт;
мольберт;
на столе – музыкальный инструмент (бубен);
иллюстрации на тему осень.
Действующие лица:
Воспитатель – Ведущий, игрушка – Зайчик.
Ход занятия.
Дети входят в зал, который украшен по-осеннему и строятся в одну линию.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Муз. руководитель: А сейчас мы споём «Здравствуйте». (пропевает по гамме трезвучия вверх) : Здравствуйте, ребята.
Дети: (отвечаю по трезвучию вниз) : Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, отгадайте!
Кто у нас прыгает ловко
Любит морковку?
Дети: Зайчик.
Муз. руководитель: К нам в гости Зайчик спешит. Поздороваемся с Зайчиком.
Воспитатель: (от имени Зайчика) : Я так к вам спешил, что забыл в лесу корзиночку.
Муз. руководитель: Поможем Зайчику её найти? (ответы детей).
Воспитатель: А в лес мы поедем вместе с Зайчиком на поезде.
Дети садятся в «вагончики» и «едут в поезде». Зайчик в руке у воспитателя. (топающий шаг, приезжают в осенний лес).
1. Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд» Н. Метлова, Т. Бабаджан
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Вот приехали мы в лес,
Сколько он хранит чудес!
Ребята, посмотрите,
В каком красивом наряде клён стоит,
И под ним что – то лежит!
Дети с воспитателем находят корзинку.
Муз. руководитель: Зайка, а что у тебя в корзинке?
Воспитатель (от лица Зайчика). Листочки!
Муз. руководитель: А мы для Зайчика будем с листочками танцевать. Встанем в круг, чтобы он был широкий и ровный.
Воспитатель раздаёт листочки в правую ручку.
2. Танцевальное упражнение "Пляска с листочками» А. Филиппенко, Т. Волгиной
Воспитатель. Утих ветер и листочки плавно опустились на землю, полюбуйтесь, ребята, какой красивый ковёр у нас получился.
Воспитатель собирает листочки, хвалит детей от лица Зайчика.
Муз. руководитель: Ребята, пока вы листочки собрали, на небе тучка появилась. Дождик собирается. Чтобы дождик нас не намочил, давайте сядем на стульчики и послушаем музыку.
Дети садятся на стульчики. Зайчик рядом с музыкальным руководителем.
Муз. руководитель: Ребята, сядьте удобно, спинка прямая, наши ножки подружились, наши ручки помирились.
Муз. руководитель: Молодцы, ребята. Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? (ответы детей).А сейчас я вам сыграю музыку, под которую дождик танцует.
3. Слушание: «Дождик», Н. Любарского
Муз. руководитель: Ребята, какая была музыка, медленная или быстрая, весёлая или грустная? (ответы детей).
Муз. руководитель: Молодцы, ребята. Вам понравилась музыка, хотите еще послушать? И Зайчику тоже очень понравилась.
Повторное слушание.
Муз. руководитель: Ребятки, а Зайчик спрашивает, умеете ли вы петь. (ответы детей).
Дождик тоже поё т: «кап-кап», «кап-кап». Давайте, споём вместе с дождиком.
Распевка «Кап-кап».
Муз. руководитель: Мы сейчас будем перед зайчиком выступать, вставайте возле стульчиков. Поём дружно и весело.
4. «Осень в гости к нам идёт» сл. и муз. Е. Гомонова
Муз. руководитель (от лица Зайки) : Какие ребята молодцы!
Муз. руководитель:
Ребятки, а наш зайка не простой
У него большие уши
И особенный талант,
Этот зайка музыкант!
Муз. руководитель: Ребятки, отгадайте, на каком музыкальном инструменте наш Заинька будет играть?
5. Игра на ДМИ «Угадай, на чём играет Зайка».
Зайка в руках у муз. руководителя за мольбертом «играет» на бубне. Дети называют инструмент. Зайка предлагает деткам поиграть на бубне.
Муз. руководитель: Ребятки, как называется этот музыкальный инструмент?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Погода осенью бывает разная. Может светить солнышко или вдруг идёт дождик. Ребята, Зайчик хочет с нами поиграть! Сейчас погода хорошая, мы пойдём гулять парами. Как пойдёт дождик, вы бегите ко мне под большой зонтик!
6. Игра "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК». А. Барто, М. Раухвергер
Воспитатель. Ребята, никого дождик не намочил? (ответы детей). Молодцы!
Что ж, пора нам возвращаться,
Будем с Заинькой прощаться,
«До свидания!» - Зайке скажем,
И ладошкой все помашем…
Муз. руководитель (от лица Зайки) : Какие ребята молодцы! Мне очень понравилось, как вы пели, танцевали, слушали музыку, и играли. До свидания, ребята!
Воспитатель. Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, в группу.
«Поезд» Н. Метлова, Т. Бабаджан
Дети садятся в «вагончики» и «едут в поезде» из зала в группу.
Использованная литература.
1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день», младшая группа.
2. Клезович О. В. «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи».
3. Гомонова Е. «Весёлые песенки для малышей круглый год».