людмила веселова
«Путешествие в Огородию». Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
“ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОГОРОДИЮ ”
Осенний праздник для детей старшей группы
Дети под музыку входят в зал, останавливаются полукругом, лицом к зрителям.
Дети:
1ребё нок :
Следом за летом осень идет,
Желтые песни ей ветер поёт,
Красную под ноги стелет листву,
Белой дождинкой летит в синеву.
Публикация «„Путешествие в Огородию“, Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы» размещена в разделах
- Огород. Сценарии развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2ребё нок : Осень в сад и к нам пришла
И подарки принесла:
Яблоки красивые, баклажаны синие,
Дыни сладкие, арбуз,
Красный, сахарный на вкус.
3ребё нок : И свеколку, и лучок, и пузатый кабачок,
Груши желтые, большие, сладким соком налитые.
4ребё нок: Тыква есть и есть морковь, только погребок готовь,
А картошка хороша, вся рассыпчата, вкусна!
Ведущая: По дорожкам бродит осень
В рыже-красном сарафане,
А над нею неба просинь
С кучевыми облаками.
Исполняется песня «МОКРЫЙ ДЕНЬ”
5ребё нок : Осень на дорожке промочила ножки.
Листья подхватила, в танце закружила.
6ребё нок : То вправо, то влево листочки летят,
Прощается с ними осенний наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песни поёт.
Танец с осенними листьями” ЛИСТЬЯ В САДУ ”,
слова и музыка Е. Гольцовой (ноты)
ИГРА «ТЫ ЛЕТИ ЛИСТОК»
Дети : Золотые листья нашли мы и сюда их все принесли мы.
У кого они угадай-ка и c ребятами поиграй-ка.
Ведущая: Слышу листья шелестят за спиною у ребят.
Только я их не нашла. Помогите мне друзья!
Дети : Листочки свои вы возьмите, но сначала нас догоните. (дети убегают, ведущая делает вид, что догоняет)
Все дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. В зал входит почтальон
(ребёнок) с посылкой.
Почтальон:
Здравствуйте, я — почтальон!
Всем ребятам я знаком.
Ах, как весело сейчас!
Вот посылочка для вас.
Вы посылку принимайте, праздник весело встречайте.
Ведущая расписывается в получении и обращает внимание детей на посылку, ставит её на столик в центре зала. Почтальон уходит. Ведущая начинает открывать. Из посылки доносится голос.
Голос
(грамзапись) :
Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста.
Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты, картошка, вправо откатись немножко.
Я — малышка, чесночок, не дави ты мне на бок!
Ведущая: Ребята, кто же это может быть в посылке?
Дети: Овощи.
Ведущий открывает посылку.
Ведущая: Овощи в посылке все перессорились. Давайте-ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова:
Овощи, нам покажитесь,
Что случилось, расскажите?
ИНСЦЕНИРОВКА «СПОР ОВОЩЕЙ»
(Детям, участвующим в спектакле, надевают шапочки)
Ведущая: Сколько разных овощей
Спорят: кто кого важней?
Морковь:
Главный овощ я — морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин,
Очень нужный каротин.
Чеснок:
Не хвались ты каротином,
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня — не будет боли!
Свекла:
Чесноку не верьте, дети,
Самый горький он на свете.
Я — свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свёклою питаться,
Кровь вся будет очищаться.
Огурец:
А огурчик вам не нужен?
Без меня ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат,
Огуречку каждый рад!
Капуста:
Я — капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед.
И при том учтите, дети,
Главный овощ я в диете!
Помидор:
Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее — помидор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, я звезда!
Ведущий: Видно, этот спор никогда не кончится. (Обращается к помидору). Звёзд нам и так достаточно. Куда ни поглядишь, везде звезды. Надо нам, ребята, овощи помирить. Сейчас мы поедем в страну Огородию и узнаем, какие овощи важней.
Дети строятся паровозиком и под музыку «объезжают» зал. В это время второй воспитатель ставит указатель — остановка «Фруктовая» и выносит два дерева: грушу и яблоню с фруктами. Дети «подъезжают» к своим стульям и останавливаются. В микрофон произносят: «остановка Фруктовая». Дети садятся на стульчики. Из домика выходит дедушка Виноград (взрослый).
Дед Виноград: (держась за поясницу)
Эхе-хе-хе, кто пожаловал в нашу страну?
Ведущая: Это мы приехали в страну Огородию, в гости к овощам. Нам надо помирить их, потому что они никак не могут понять: кто же их них важней?
Дед Виноград: Тогда вам надо было сойти на следующей остановке. А эта называется «Фруктовая». И живут здесь фрукты.
Ведущая: Как же нам быть?
Дед Виноград: Не надо огорчатся, сначала погостите в нашей стране, узнаете много интересного о фруктах. А следующим поездом отправитесь дальше.
Ведущая: Дедушка Виноград, наши ребята знают много фруктов.
Дед Виноград: Тогда отгадайте мои загадки:
1. Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
2. На сучках висят шары — посинели от жары. (Сливы)
3. Долгоножка хвалится: Я ли не красавица?
А всего-то косточка да красненькая кофточка. (Вишня)
Молодцы, все загадки отгадали. А сколько в этих загадках витаминов!
Помогите мне собрать урожай в моём саду?
АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ГРУШИ И ЯБЛОКИ»
2 дерева (яблоня и груша) ; яблочки и груши
Дед Виноград: Хорошо вы знаете фрукты, ребята. Сколько ни старался я вас запутать — ничего не получилось.
Сад богат мой урожаем, фруктов много в том саду.
Ну а с дедом Виноградом поиграете в игру? Тогда выходите и занимайте свои домики.
МУЗ. ИГРА «Узнай, где твой домик»
Реквизит : 3 демонстрационных картинки на подставках с изображением фруктов и ягод : смородина, яблоко, вишня. Браслетики с изображением тех же ягод и фруктов по количеству детей.
Ход игры : Картины на подставках ставят в разные углы зала. Детей делят на 3 команды : дети-смородинки, дети-яблоки, дети –вишенки. Ведущая предлагает детям найти свой домик и подойти к нему. Под музыку дети свободно бегают на носках по залу. С окончанием музыки они должны быстро найти свой домик и подбежать к нему.
(игра проводится 2-3 раза)
Ведущая: Дедушка Виноград, наши ребята хотят порадовать тебя танцем под осенним дождиком.
Девочка: Мне купили зонтик самый настоящий,
Он, конечно, маленький, но зато блестящий.
Дождик будет весело зонтик поливать,
Буду я под зонтиком на улице гулять.
Танец с зонтиками «ДОЖДИК» танцуют девочки
Дед Виноград: Хорошо вы танцуете, очень красиво. Да и повеселились мы славно. Но вам пора в дорогу, а мне в саду работать.
Ведущая: Дедушка Виноград, так мы с ребятами не поняли, какой фрукт важней?
Дед Виноград: Хоть и дедушка я старый,
Но обманывать не стану
Любознательных ребят.
Важны фрукты все подряд!
Вам советую их кушать,
Глупых спорщиков не слушать!
Ведущая: Спасибо, Дедушка Виноград.
Дети строятся паровозиком и «объезжают» зал. В это время заходит Огородное Пугало и встаёт в центре зала. Голос на аудиокассете произносит: «остановка Овощная». Дети останавливаются в кругу, в центре Пугало.
Ведущая: Ребята, мне страшно. Кто это, как вы думаете?
Дети отвечают. Огородное Пугало стоит неподвижно.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, кто вы?
Огородное Пугало : (вздыхает)
Во саду ли, в огороде Пугало зевает.
Шустрых галок и ворон лихо разгоняет.
(Нехотя машет руками в разные стороны)
Ведущая: Почему вы такое грустное, Огородное Пугало?
Пугало: (безразлично)
Урожай уже собрали, птицы в Африку удрали.
С неба каплет, ветры дуют, своим носом зиму чуют!
Ведущая: Не скучай, Пугало, мы, дети из детского сада, приехали в страну Огородию, и тебе с нами не будет скучно.
Ну-ка за руки беритесь, в круг ребята становитесь.
Песню пугалу споем, урожай весь соберем.
Исполняется хоровод «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ» (ноты)
(После песни садятся)
Пугало: Молодцы, ребята. Вы меня развеселили. И мне уже совсем не скучно. Теперь я здесь не один. А зачем вы приехали в страну Огородию?
Ведущая: Мы приехали, чтобы узнать, какой овощ полезней и важней.
Пугало: Так это мы мигом.
(берет поднос с нарезанными на кусочки овощами)
Раз, два — и готово! Соглашайся кто не трус!
Если ты не видишь овощ — отгадай его на вкус!
Проводится игра «УЗНАЙ ОВОЩИ НА ВКУС»
Пугало: Вот ребятки так ребятки! Отгадали все загадки.
А загадки не простые, а загадки овощные!
Все овощи вкусные?
(Дети отвечают)
Так вот, в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получится щей. А как же мы проживем без горохового супа? Запомните, что каждый овощ — главный!
Ведущая: Теперь мы сможем помирить овощи, которые прислали нам в посылке?
(Дети отвечают)
А на радости такой пой частушки всей гурьбой!
Исполняются “ ОВОЩНЫЕ ЧАСТУШКИ “(поют то мальчики, то девочки)
ПУГАЛО: Вот здорово! Такие веселые частушки! Я тоже хочу с вами веселиться.
Ведущий: Пугало, а ты петь умеешь?
ПУГАЛО: Нет!
Ведущий: А танцевать умеешь?
ПУГАЛО: Нет! Но я знаю очень интересную игру и хочу с вами в неё поиграть.
Слова к игре: Стоит пугало в саду, у народа на виду.
Пугало, не скучай, лучше с нами поиграй.
Проводится игра «ПУГАЛО»
Ведущая: Поиграли, отдохнем, для тебя стихи прочтем.
СТИХИ
Ребенок: А теперь для всех гостей,
Потанцуем веселей.
Исполняется общий парный танец “Осень милая шурши ” фонограмма
ПУГАЛО: Детки наши молодцы, как на грядке огурцы.
И играют, и поют, и моих подарков ждут.
(выносит с огорода корзину)
Фруктов нет вкусней на свете,
Ешьте витамины, дети!
Ведущая: Пугало, ты нам очень понравилось! На дворе осень, охранять тебе на огороде нечего, а нашему детсадовскому сторожу помощник нужен.
Пугало: На довольствие возьмете? Лучше всех вы заживете.
Как завою, как залаю, всех воришек распугаю!
Ребенок: Мы тебе поправим шляпку,
Яркую наденем тряпку,
Швабру новую дадим —
Ты такой у нас один!
Пугало: Вы меня развеселили и немного насмешили.
В гости в будущем году в сад я снова прибегу.
Ведущий находит корзинку с дарами осени : вкусными яблоками.
Дети выходят из зала.