Фанура Маннапова
«Путешествие в Город Мастеров». Интегрированное занятие по математике с элементами развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДС Дельфин
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по математике с элементами развития речи
в подготовительной группе
тема:«Путешествие в Город Мастеров»
Воспитатель
Маннапова Ф Р
Г. Сургут 2013
Программное содержание:
1. Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка.
2. Упражнять в дополнении чисел до любого заданного числа; заменять число суммой чисел, одно из которых «3» : 6= 3+?; 7=3+?; и т. д. до 10.
Публикация «„Путешествие в Город Мастеров“, Интегрированное занятие по математике с элементами развития речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Учить детей ориентироваться на плоскости листа.
4. Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.
5. Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.
6. Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа - крыша железная, стена из кирпича - стена кирпичная, скамья из дерева - скамья деревянная и т. д.
7. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
8. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Материал : карточки с цифрами и буквами, изображение геометрического замка, изображения геометрических фигур, схемы - клумбы с задачами на состав числа, тетради каждому, карандаши, распечатки с пунктирным изображением пересекающихся геометрических фигур, цифровые карточки.
Ход занятия:
1. «Выложи числовой ряд».
Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте его откроем. Какие-то цифры, буквы. А вот записка. «Ребята, приглашаем вас посетить необычный город. А что это за город вы узнаете, если правильно выполните задание. Расставьте числовой ряд и по буквам внизу чисел, вы узнаете, где вас ждут». Перед вами два комплекта чисел с буквами. Делятся на команду мальчиков и девочек и выставляют числовой ряд.
3 1 4 5 2 2 1 4 3 6 5 8 7
р г о д о а м т с р е в о
Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на доске название: ГОРОД МАСТЕРОВ. Так вот где нас ждут, в городе Мастеров. А кто там живёт, как вы думаете? (Ответы.) Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.
2. «Отгадай профессию».
Давайте поиграем: я называю что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей -. (учитель, лечит людей. (врач, охраняет лес. (лесник, продаёт товары. (продавец, пишет стихи (поэт, тушит пожар (пожарный). А теперь наоборот: портной что делает?. (шьёт одежду, плотник. (плотничает, пилит, строгает, строитель. (строит, стекольщик. (вставляет стёкла, нефтяник (добывает нефть, полицейский… (следит за порядком). Молодцы. Итак, отправляемся в путь! Чтобы зайти в город Мастеров, необходим один предмет. Узнать, что это за предмет поможет наш друг Карандаш. Садитесь за столы, открывайте тетради.
(Обратить внимание на посадку, правила захвата карандаша.)
3. «Графический диктант «Ключ».
Мы с вами будем писать графический диктант. Будьте очень внимательны. Найдите точку на страничке. От этой точки 1 клетка вверх, 1 вправо, 3 вверх,1 вправо,2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 10 влево.
Кто выполнил задание правильно, тот нашёл. правильно ключ от города Мастеров.
4. «Образуй существительное в прилагательное».
Ключи делают из металла, значит ключ. (металлический). Дома в городе мастеров из камня, значит. (дома каменные, а если из кирпича, то. (дома кирпичные, крыши из черепицы, значит. (крыши черепичные, скамейки стоят из дерева, значит. (скамейки деревянные, окна из стекла, значит. (окна стеклянные). Молодцы, правильно.
5. «Узнай и назови фигуру».
Строят замки мастера -. строители. Строят они красивый замок из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырёхугольники? Назовите их. ( Дети называют: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 угла и 4 стороны). Чем отличаются? (разные углы и длины сторон). Правильно. Сколько в замке треугольников? (4). Какой фигуры в замке нет? (круг)
6. «Выбери нужную фигуру».
Кто вставляет в рамы окон стёкла? (Стекольщик.). Но стёкла перепутались. Он не может найти стекло нужной формы. Помогите ему. У вас есть листочки с фигурами разной формы, обведите фигуру, пригодную для окон замка красным цветом. Какая это фигура? (овал).
Молодцы, справились с заданием. Закрывайте тетрадки, выходите ко мне.
7. Физминутка
Эй, ребята, взбодритесь! Быстро в круг все становитесь!
Справа друг (поворачиваются направо, разводят руки)
И слева друг (то же влево, закружился дружный круг!
Под весёлые напевы (остановились лицом в кружок)
Повернёмся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!
Вправо – влево наклонись (наклоны в стороны)
Шаг назад, шаг вперёд, и на месте поворот.
Три шага вперёд, дружок – станет маленьким кружок.
Мы немного потолкались, повернулись, разбежались!
К столам, как птички прилетели. А теперь спокойно сели.
8. «Отгадай, сколько цветов?»
Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нём работает. садовник. Посмотрите, у него 5 клумб: в каждой он посадил по 3 цветка. Но надо досадить столько, какое число стоит в центре круга - клумбы. Каким цветом 1 клумба? Сколько цветов надо досадить в ней? И т. д.
9. «Составь арифметическую задачу»
А теперь жители города Мастеров обращаются к вам с просьбой: составьте арифметические задачи, связанные с профессиями. Но сначала скажите, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Каким должен быть вопрос? (математическим). Правильно. Составляем устно задачи.
10. ИТОГИ: Закончилось наше путешествие в город мастеров. В этом городе живут и мастера других профессий. Вы с ними познакомитесь на других занятиях. Кому какие задания понравилось выполнять? А что было труднее всего? (Дети отвечают.)