Людмила Науменко
«Путешествие в деревню». Конспект НОД с детьми младшего возраста по ФЭМП
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми младшего возраста по развитию элементарных математических представлений.
Тема «Длиннее, короче. Закрепление счета до 2»
Цель: Развитие памяти, мышления, воображения, умения выделить параметр длины.
Задачи:
1. Развивать умение выделять умение выделять параметр длины.
2. Закрепить отношение «больше», «меньше».
Публикация «„Путешествие в деревню“, Конспект НОД с детьми младшего возраста по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Закрепить навыки счета и соотнесение цифры 1 и 2 с количеством.
4. Развивать пространственное мышление.
5. Развивать речь детей, использовать в речи «длиннее», «короче»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Посмотрите, какой красивый поезд. Садитесь, пожайлуста.
Все заняли свои места, можем ехать:
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде гулять?
Лера, Миша, Даша, Ваня.
Наш поезд привез нас в деревню. Ребятки выходите из поезда, пойдемте про-гуляемся на пруд.
Дети идут по «дорожке» и видят два мостика: один длинный, другой корот-кий. Воспитатель предлагает измерить один и другой мостик с помощью тесьмы (тесьма двух цветов, сравнивают тесьму между собой и определяют, какой мостик длинный, а какой короткий.
Воспитатель предлагает детям пройти по длинному мостику.
Дети идут по мостику и проговаривают чистоговорку:
«Шли мы шли, на пруд пришли».
В. : Вот мы с вами и пришли на пруд. (На экране изображен пруд)
(Дети садятся на коврики)
В. : Дети кого вы видите на пруду? (ответы детей: утки, гуси)
А кого вы видим около него? (Ответы детей: коровы)
В. : Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей)
В. : Сколько вы видите птиц? (ответы детей)
В. : Сколько вы видите животных? (ответы детей)
Ребятки, скажите, а кого больше животных или птиц? А кого меньше?
А на сколько птиц больше, чем животных? (ответы детей)
(На экране картинки с изображением животных и птиц. Соотносим количест-во животных и птиц с цифрой 1 и цифрой 2.)
В. :Молодцы, ребята, все правильно. Давайте, немножко поиграем около наше пруда: (проводится физкультминутка)
Игра «Я корова –му»
Я корова- му гуляю по лугу,
Я корова строгая, большая, длиннорогая,
Забодаю, забодаю.
Надоело мне одной, побреду к себе домой.
В. : Ребята, смотрите, какой-то конверт лежит на камушке. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Давайте откроем и посмотрим.
(Открывают конверт, в нем лежат рабочие листы на которых нарисованы 2 поезда – длинный и короткий).
Дети садятся за столы, воспитатель раздает им рабочие листы и читает зада-ние: «Раскрасить поезда: Длинный поезд – Зеленого цвета; Короткий поезд – желтого цвета).
В. : Молодцы, все справились с заданием. А теперь нам пора отправляться домой.
Дети берут свои рисунки и отправляются в обратный путь: доходят до мос-тиков, воспитатель говорит, что обратно они пойдут по короткому мостику. Дети идут по мостику и проговаривают чистоговорку:
«Шли мы шли, к поезду опять пришли».
Дети садятся в поезд.
В. : Наш поезд отправляется домой:
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде домой?
Лера, Миша, Даша, Ваня.
В. : Вот мы и приехали, выходите. (Дети выходят из поезда)
В: Ребята смотрите - «Волшебная книга» лежит на столе, какая она красивая! (дети рассматривают книгу)
Воспитатель предлагает все рисунки положить в «Волшебную книгу», чтобы родители могли на них полюбоваться.