Аннакулиева
Пальчиковые игры как основа мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Занятие «Путешествие в деревню»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 30
г. Ельца «Ромашка»
Открытое занятие
«Пальчиковые игры, как основа мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста»
На тему: «Путешествие в деревню»
Подготовила воспитатель:
Аннакулиева Е. Ю.
Май 2022г
Публикация «Пальчиковые игры как основа мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста, Занятие „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цели: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
1. Расширять представление о домашних и диких животных.
2. Упражнять детей правильному произношению звуков.
3. Вовлекать детей в речевое общение с взрослым и сверстниками.
4. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).
5. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры, тактильную чувствительность пальцев и кистей рук.
6. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, положительные качества - доброту и отзывчивость у детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Оборудование: музыкальное сопровождение: весеннее утро, звук фырчащего Ёжика, минусовка песни из мультика «Поезд из Ромашково», письмо с текстом от бабушки с дедушкой, звуки леса, музыка сельской атмосферы, песенка про солнышко, домашние животные: кошка, собака, корова, поросёнок, шары су – джок для каждого ребёнка, декорации: игрушка резиновый ёж, деревья из картона, стоячие надписи для каждой станции: «Ладошкино», Лесная поляна», «Деревня», «Рисовалкино», дедушка и бабушка из картона, плакат избы, пирожки для детей на подносе.
Предварительная работа: пальчиковые игры и упражнения на развитие мелкой моторики.
Активизация словаря: колючий ёж, иголки
Методы и приё мы:
Наглядные: наблюдения, рассматривание предметов
Словестные: беседы, рассказывание
Практические: пальчиковые игры
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем сидят полукругом на ковре.
Психогимнастика:
Звучит музыка весеннее утро. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вытянуть руки.
Воспитатель: Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Солнышко всех любит, греет, ласкает. От этого оживает вся природа весной. Через пальчики, как лучики солнца, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. А теперь откройте глазки, и улыбнитесь друг другу. (музыка выключается).
(Дети сидят на ковре, воспитатель рассказывает, что по дороге встретила почтальона, и он передал нам письмо).
Воспитатель: Дети нам прислали письмо, давайте прочтём его и узнаем, кто его написал.
(Воспитатель показывает детям письмо).
Воспитатель: Давайте прочитаем, что там написано, и от кого оно. Это письмо от бабушки и дедушки из деревни. Они пишут: «Ребята, у нас разбежались некоторые домашние животные, никак не можем их найти, помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся к ним в гости. А на чем мы можем к ним поехать, вы сейчас узнаете из загадки:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке
Одна из низ с трубой,
Везёт всех за собой. (Поезд)
Что это? Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде. Пора отправляться в путь. Я встаю первая, вы как вагончики цепляетесь за меня. Воспитатель, начинает, движение по группе и ведёт детей за собой, приговаривая, вместе с детьми потешку под минусовку песни из мультика «Поезд из Ромашково» :
Паровоз, паровоз
Всех ребяток повёз
Чу, чу, чу, чу, чу, чу
Далеко всех укачу.
Воспитатель: Как поезд гудит?
Дети: Ту-ту-у, ту-ту-у.
Воспитатель: А вот и наша первая станция: «Ладошкино». Дети присаживайтесь. А у вас есть ладошки? А где же ваши ладошки? Правильно вот они. Вместе с воспитателем проговаривают, и показывают, пальчиковую игру начиная, с мизинца. Сначала правую руку, потом левую руку.
Пальчиковая игра «Моя пальчики»
Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильненький (указательный)
Этот пальчик – большачок (большой)
А все вместе кулачок.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Мы с вами поиграли с нашими ладошками, теперь нужно отправляться дальше. Садимся в поезд и отправляемся в путь. Воспитатель начинает движение, приговаривая вместе с детьми потешку под минусовку песни из мультика «Поезд из Ромашково» :
Паровоз, паровоз
Всех ребяток повёз
Чу, чу, чу, чу, чу, чу
Далеко всех укачу.
Воспитатель: Дети мы с вами прибыли на станцию «Рисовалкино». (перед детьми стоит стол, на котором стоит поднос с разноцветной манкой для педагога и под каждого ребёнка поднос с манкой и картинка манночки с носиком и ротиком).
Воспитатель: Дети поглядите, кто нас встречает на этой станции? Дети отвечают свои догадки. Это Манночка, ей одиноко и она любит рисовать. У нее не получается нарисовать солнышко, вот она и загрустила. Давайте её научим рисовать солнышко?
Воспитатель на мольберт выставляет картинку солнышка.
Воспитатель: Дети, поглядите, как стало светло, тепло.
Воспитатель: Дети, чем вы любите рисовать?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, у нас с собой нет, ни карандашей, ни ручек, ни кисточек с фломастерами. Чем же мы будем рисовать?
Дети отвечают…
Воспитатель: Правильно пальчиками. Сейчас какое время года? Ответы детей… Правильно весна. А весной всё чаще и чаще светит солнышко, и распускаются цветы.
Сначала, нужно наши пальчики разбудить.
Пальчиковая игра «Ладошка»
Мы ладошку потрясем,
Каждый пальчик разомнем
Раз-два-три-четыре-пять.
Начинаем рисовать.
Чтоб красиво рисовали
И нисколько не устали.
Давайте нарисуем солнышко. (сначала воспитатель показывает, как рисовать солнышко, потом дети приступают). Дети приступают к рисованию под песенку о солнышке. У кого не получается, воспитатель помогает. Дети как красиво вы нарисовали. Манночке стало радостно, что её научили рисовать солнышко. Молодцы!
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд и отправляемся в путь. Воспитатель начинает движение, приговаривая вместе с детьми потешку под минусовку песни из мультика «Поезд из Ромашково» :
Паровоз, паровоз
Всех ребяток повёз
Чу, чу, чу, чу, чу, чу
Далеко всех укачу.
Включается музыка звуков леса
Воспитатель: Ребята, поглядите, куда мы с вами прибыли? Ответы детей. Поезд прибыл на вторую станцию под названием «Лесная поляна».
Воспитатель: Давайте мы почувствуем запах леса.
Дыхательная гимнастика:
Через нос делаем спокойный вдох, чуть – чуть задержали дыхание и медленно выдохнули.
Воспитатель: (включается звук фырчащего Ёжика) Ребята, слышите, кто – то фырчит, это кто? Ответы детей… Из – за деревьев показывается ёжик. Как ёжие фырчит? Ответы детей… Давайте с ним поиграем. (за деревьями в коробке лежат шары су – джок). Каждому ребёнку воспитатель даёт по шарику. Дети стоят перед воспитателем полукругом. Воспитатель показывает детям шарик. Дети поглядите, какие у нас шарики. Они колючие, прямо как ёжик.
Игра с шарами су – джок.
Маленький комочек ёж, до чего же он хорош
(катают его между двух ладошек)
Покажи свои иголки, хоть они и очень колки.
(сжимают и разжимают).
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вернём наших ёжиков обратно в лес.
(Включается звук домашних животных.)
Воспитатель: Ребята, поглядите, к нам пришли кошка, собака, коровка, поросёнок. Как вы думаете, что они тут делают? Они наверно потерялись. Ребята, а как мяукает кошка? Мяу. А как гавкает собака? Гав. А как мычит коровка? Му. А как хрюкает поросёнок. Хрю. А как она скачет? Ответы детей. Скажите, кошка, собака, коровка, поросёнок – это, какие животные? Домашние или дикие? Ответы детей…А как вы думаете, почему? Ответы детей…А ёжик это какое животное? Ответы детей…Давайте их возьмём с собой? Даю каждому ребенку по животному. Дети нам пора ехать дальше. Садимся в поезд и отправляемся в путь. Воспитатель начинает движение, приговаривая вместе с детьми потешку под минусовку песни из мультика «Поезд из Ромашково» :
Паровоз, паровоз
Всех ребяток повёз
Чу, чу, чу, чу, чу, чу
Далеко всех укачу.
Звучит музыка сельской атмосферы.
Воспитатель: Дети мы с вами приехали в деревню. Посмотрите, кто нас встречает (воспитатель разновешивает шторы, за которыми стоят дедушка и бабушка). Дети, поглядите дедушка и бабушка нас встречают и говорят, что не могут найти своих домашних животных. А как вы думаете, где они могут быть? Ответы детей….
Воспитатель: Молодцы ребята. Поглядите, сколько много, домашних животных мы отыскали и привезли. Старик со старухой говорят вам спасибо. Бабушка нам хочет приготовить пирожков в дорожку, давайте ей поможем месить тесто.
Пальчиковая игра : «Напечём пирогов»
Я пеку, пеку, пеку
"Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая).
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для Димы
(Поочередно загибают пальчики)
Для девочки Арины,
Для Алисы пирожок.
Миша, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, Анюта.
И ещё один для друга
И такая вот она
Очень вкусная игра!
Хлопают в ладоши.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель: Нам бабушка напекла пирожков на дорожку, скажем ей спасибо. Нам пора прощаться с бабушкой и дедушкой и отправляться обратно в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся в путь. Воспитатель начинает движение, приговаривая вместе с детьми потешку под минусовку песни из мультика «Поезд из Ромашково» :
Паровоз, паровоз
Всех ребяток повёз
Чу, чу, чу, чу, чу, чу
Далеко всех укачу.
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Вам понравилось наше путешествие? А теперь моем ручки и будем кушать пирожки.
Список литературы
1. Соколова, Ю. А. Игры с пальчиками [Текст] / Ю. А. Соколова. – М. : 2004.
2. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст]/ В. В. Цвынтарный. – Нижний Новгород: Флокс, 1995.
3. Валентина Викторовна Гербова - Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.