Валентина Юденко
Конспект занятия по математике «Путешествие с зайкой Пушистиком»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во 2 младшей группе
«Путешествие с зайкой Пушистиком»
Программное содержание:
1. Формировать у детей знания о частях суток, их последовательности.
2. Продолжать учить детей отличать понятия «много» и «один», использовать их в речи.
3. Закрепить у детей умения находить геометрическую фигуру – треугольник, составлять из треугольников образный предмет (морковку).
4. Развивать диалогическую речь.
5. Воспитывать навыки совместной игровой деятельности со сверстниками.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие с зайкой Пушистиком“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: (читает стих под музыкальное сопровождение)
Сказки гуляют по свету,
День, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
И по ночам людям снятся.
Воспитатель: Ребята, а вы сказки про животных любите? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика, да непростого, а сказочного. Зовут его Пушистик. Зайчик, заходи, не стесняйся.
(Заходит зайчик – взрослый в костюме зайчика)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостем, послушаем его и все про него узнаем.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я зайка – Пушистик из сказочной страны Муфлямдия, не слыхали про такую страну? (Ответы детей). В нашей стране живут сказочные зверушки, которые очень любят путешествовать. Вот и я решил отправиться в путешествие на своем волшебном воздушном шаре, летел я, летел, но вдруг, подул сильный ветер, шар мой закружился, закружился и принес меня к вам в детский сад, а сам шар и пропал. Потерялся я и не знаю, как вернутся в свою страну Муфлямдию. Помогите мне, пожалуйста, найти мой волшебный шар и вернутся домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель: Не переживай, Пушистик, мы тебе поможем найти твой волшебный шар, правда, ребята. А поможет нам в этом волшебный колокольчик, он нам дорогу указывать будет. Ну, тогда в путь!
(Звенит колокольчик фонограмма)
Воспитатель:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли, и рукавичку нашли!
Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?
Дети вытаскивают из рукавички героев сказки (настольный театр).
Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? (Много) А рукавичек? (Одна) А может Пушистик здесь живет, а ребята?
Зайчик: Нет, к сожалению, это не мой дом.
Воспитатель: Тогда отправимся дальше.
(Звенит колокольчик фонограмма)
Воспитатель: Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите это домик медвежонка, а как его зовут вы уже догадались, конечно же, это Вини-пух. (игрушка) Вини-пуху очень нравится ходить в гости. Он очень любит ходить в гости по утрам, это его любимое время суток. А что мы с вами делаем утром? А ты Пушистик? Посмотрите на картину в домике Вини-пуха, какое время суток на ней изображено? (Ответы детей) Ой, посмотрите, у медвежонка все вещи в беспорядке. ( Предметы: пижама, подушка, зубная щетка, велосипед, мяч, тарелка). Давайте наведем порядок. Подскажите, какие предметы использует Винни-Пух утром? Почему? Что ему может понадобиться днем? Почему? Ночью? Давайте разложим предметы под картинками, на которых изображены части суток. Когда медвежонок пользуется пижамой? Зубной щеткой? И т. д.
Зайчик: Молодцы, ребята, знаете части суток. А я стишок знаю, вот послушайте:
Утром солнышко встает,
Днем по небу катится,
Вечером вниз упадет,
Ночью вовсе спрячется.
Воспитатель: Замечательно, Пушистик, ну а нам дальше пора двигаться.
(Звенит колокольчик фонограмма)
Воспитатель: Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
Зайчик: Что-то мне стало холодно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, и Пушистик согреется.
Ра-ра-ра - начинается игра.
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Зайчик: Спасибо, я согрелся, но кушать хочу!
Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить? Что любит зайчик? (Ответы детей)
Зайчик: Правильно, я морковку очень люблю.
Воспитатель: А вот на пеньке корзинка, а в ней геометрические фигуры. Нужно сложить морковки для Пушистика. Из каких фигур можно сложить морковку? Давайте выкладывайте морковки вот здесь на полянке.
Зайчик: Здорово! Сколько морковок получилось? (Много)
Воспитатель: Сколько геометрических фигур осталось в корзинке? (Мало). Какие фигуры остались? (Круги) Как здорово вы помогли подкрепиться Пушистику!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на пути стоит избушка. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? (Ответы детей) И музыка в ней сказочная слышится, наверно в эту избушку и залетел твой воздушный шар, Пушистик. Давайте, ребята, скажем все вместе волшебные слова
«Ай ди-ди-ди-ди,
Шар волшебный к нам лети!»
(Из избушки вылетает Шар)
Зайчик: Это он, мой волшебный шар и я теперь могу вернуться в мою страну Муфляндию! Спасибо, ребята. А за то, что вы выручили меня, я дарю вам вот эти волшебные часы. По ним вы сможете определять части суток, и еще дарю вам волшебный сладкий снежок, который вы можете скушать.
Воспитатель: Спасибо, Пушистик, возвращайся в свою страну Муфляндию.
(Зайчик Пушистик уходит)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. (Звенит колокольчик)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли, и обратно пришли!
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил? Где, мы с вами побывали? Что вам понравилось в путешествие? А теперь и угоститься можно.