Оксана Калинкина
Путешествие с капелькой
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с капелькой
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Инвентарь для опытов: стаканы с водой, с молоком, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, презентация о капельке.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Публикация «Путешествие с капелькой» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Восп. : Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Восп. : Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море. В океане
И в водопроводном кране…
Так ли это? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Восп. : А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте смотрят презентацию, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.
Восп. : Значит, капелька – это частичка чего?
Дети: Воды.
Восп. : Кому нужна вода?
(Ответы детей)
Восп. : А может ли человек прожить без воды?
(Ответы детей)
Восп. : Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.
Восп. : Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.
Восп. : Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?
Дети: В водопроводном кране.
Физминутка «Капелька»
Капля – раз, капля – два
Капля медленно сперва:
Кап, кап, кап, кап…
Стали капли поспевать,
Капли каплю догонять,
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскрой,
От дождя себя укроем.
Опыт №1. «Вода – это жидкость»
Восп. : Что такое вода?
Дети: Вода – это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Опыт №2. «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Восп: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (Опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да) Молоко, какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт №3. «Вода без вкуса».
Восп. : А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?
(Ответы детей)
Восп. : Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей) Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха».
Восп. : А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей) Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:
Вода – это жидкость
Вода – бесцветная
Вода не имеет запаха.
Вода – безвкусная.
Восп. : Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей) Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.
А сейчас сюрприз от Капельки – сок. Выпейте сок и скажите, из чего он сделан.