Александра Попова
«Путешествие с Белкой Копейкиной в Страну Профессий» Обучение детей к финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Белкой Копейкиной в Страну Профессий»
Вид занятия: Познавательное занятие с использованием мультимедийного оборудования (Интерактивная доска).
Формы образовательной деятельности: беседа, познавательно – исследовательская деятельность.
Цель: формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Публикация «„Путешествие с Белкой Копейкиной в Страну Профессий“ Обучение детей к финансовой грамотности» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Образовательные: повышение интереса детей к познанию нового, закрепление знаний о знакомых профессиях, о том, что труд является источником дохода.
Воспитательные: воспитаниелюбознательности в процессе познавательно-игровой деятельности, правильного отношения к деньгам.
Развивающие: обогащение словаря детей новыми словами и понятиями, развивать речь, внимание, мыслительные операции.
Планируемый результат: В процессе познавательной деятельности дети начинают осознавать смысл таких качеств экономической деятельности людей, как трудолюбие, деловитость, экономность, бережливость и рациональность.
Предварительная работа: Беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; беседы о профессиях, сюжетно – ролевые игры, настольные игры
Оборудование: Игрушка Белка Копейкина, корзина, карточки «Профессии», интерактивная доска, ноутбук, проектор.
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте встанем круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети здороваются
Повторяют слова за воспитателем
Проблемная ситуация.
Заходит «Белка Копейкина» с корзиной здоровается со всеми. Белка Копейкина шепчет на ухо воспитателю.
Дети:Здравствуй, Белка Копейкина.
Воспитатель: Ребята, Белка Копейкина в лесу нашла какие- то карточки и не знает, кто на них изображен и чем они занимаются. Давайте поможем Белке Копейкиной.
Дети: Да, конечно, давайте поможем.
Воспитатель:Но сначала давайте сделаем зарядку для глаз, чтобы они не устали и хорошо видели. Повторяем вместе со словами за мной.
Дети: Хорошо
Воспитатель: «Осенний лес»
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес. (Выполняют круговые движения глазами).
Слева – сосны, справа – дуб.
Дятел сверху, тук да тук. (Смотрим влево, вправо, моргаем)
Глазки ты закрой – открой. (Закрываем, открываем глазки)
И скорее бегом домой.
Дети:Делают зрительную гимнастику с воспитателем.
Идут садятся на стульчики.
Воспитатель: Наши глазки отдохнули и готовы к работе. Белка Копейкина, покажи, что за карточки ты нашла в лесу, а мы с ребятами постараемся тебе помочь.
- Ребята, посмотрите, мне кажется, что на карточках изображены люди каких - то профессий?
Ответы детей : Врач, учитель, повар, полицейский, парикмахер.
Воспитатель:Да, правильно.
Слайд 1. А чем каждый из них занимается? Что делает?
Дети: Врач – лечит, учитель – учит, полицейский – смотрит за порядком, парикмахер – стрижет, повар – готовит еду.
Воспитатель: Да, верно.
Слайд 2. Изображение врача полицейского, парикмахера, учителя, повара и их орудие труда. Вы должны сопоставить картинки, найти орудие труда для каждого из них. Если вы правильно сопоставите картинки то они должны исчезать, а если нет, то он отталкивает их и он возвращается на место.
Дети: Каждый выходит к интерактивной доске и выполняет задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились. А теперь давайте отдохнем и ручки ножки разомнем.
Физминутка: «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, держим руль)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичики мы (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра
Нам на стульчики пора.
Дети: Делают упражнения согласно тексту
Слайд 3. Как называется место где они работают? (Стилусом делают дорожку – линию к месту их работы).
Дети: Ответы детей : больница, парикмахерская, полицейский участок, школа, кафе. Дети выходят и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились.
Заключительная часть:
Слайд 4. Каждый человек имеет свою профессию и трудится во благо своей семьи. Каждый труд должен оплачиваться в конце. За свой труд взрослые получают деньги (Зарплата). (Затенение экрана, открыть шторку). Зарплату выдают наличными деньгами на кассе или на банковскую карту переводят.
Ответы детей : зарплата, деньги
Слайд 5. Как раньше уже говорили что каждый взрослый человек имеет свою профессию и трудится во благо своей семьи. И ваши родители то же получают зарплату за свой труд. (Изображение семьи с покупками). Исходя из размера заработной платы взрослые распределяют свой бюджет на самые необходимые вещи: продукты, одежда, бытовая химия и на многое другое.
Рефлексия:
1. Кто к нам приходила в гости?
2. О чем мы узнали сегодня?
3. А вы когда вырастите, кем бы вы хотели бы стать?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы, ребята молодцы, Белке Копейкиной очень понравилась как вы работали сегодня, и как раньше говорили что, каждый труд оплачивается в конце, Белка Копейкина вам дарит за ваш труд шоколадные монетки. Скажем ей спасибо и до новых встреч!