Гилемьянова Илюса
Конспект ООД «Путешествие по России»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие.
Программное содержание
Задачи:
Образовательная:
- Формировать у детей представление о России как о родной стране;
- Расширять знания о нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;
- Закреплять знания о символиках республики и страны.
-знакомить с главным городом России- Москвой (главными достопримечательностями)
Развивающая:
Публикация «Конспект ООД „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
- Развивать связную речь детей дошкольного возраста, учить детей высказывать свои мысли, рассуждать;
-развивать в составлении синквейна
Воспитательная:
-Воспитывать чувство гордости за свою страну, за свою республику, любовь к нему;
-Воспитывать у детей бережного отношения к Родине.
-воспитывать доброжелательные отношения к ровесникам и к окружающим.
Детская деятельность: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, изобразительная, двигательная.
Оборудование: Изображения Владимира Владимировича Путина, изображения герба и флага России. Символика Башкортостана. Карта мира.
Аудиозаписи: гимн РБ, песня «Вместе весело шагать».
Использованное ТСО: виртуальная экскурсия по Москве.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, отгадывание загадки, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание портрета В. В. Путина, герб, флаг России, беседы о природе России, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, слушание гимна России., РБ. Символика РБ.
Взаимодействие с семьями воспитанников: организация и проведение конкурса «Хвалю тебя, мой край родной!», беседы о семье, Родине.
Методические приемы:
• Игровой
• Наглядный
• Показ
• Упражнение
Словарная работа: Отчизна, Отечество, башня, колокол, пушка, резиденция.
Развивающая среда: уголок родного края.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза «Самолет», «Вместе весело шагать».
Продуктивная Раскраски «Московский кремль»
Коммуникативная Составление синквейна «Родина», игровое упражнение «Какая наша страна?»
Чтение (восприятие) Чтение стихотворения Олеси Емельяновой «Наша Родина-Россия»
Ход ООД:
Дети стоят в кругу:
Воспитатель: Ребята, Вы знаете, есть очень хорошая традиция – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем, улыбнемсяи поздороваемся на русском и на башкирском языках.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята я рассматривала ваши фотографии из разных городов России, и вижу, вы любите путешествовать. И хочу предложить вам всем отправиться на небольшое путешествие.
А вот куда мы с вами отправимся - вы узнаете из стихотворения
Олеси Емельяновой «Наша Родина –Россия»
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, Что такое Родина (ответы детей)
Давайте поиграем
-Наша Родина-страна какая? (передаем флажок и говорим одно слово. Я начинаю. Наша Родина –Великая, …
Воспитатель: -Предлагаю построить синквейн на тему «Родина». Попробуем?
РОДИНА
БОЛЬШАЯ БОГАТАЯ
РАСТЕТ ЗАЩИЩАЕТСЯ ЗАБОТИТСЯ
Я ЛЮБЛЮ И БЕРЕГУ СВОЮ РОДИНУ
МЕСТО (УГОЛОК, РОДНОЙ КРАЙ)
-Молодцы, ребята!
-А сейчас я вам предлагаю подойти к карте мира.
(Воспитатель показывает детям карту мира на доске
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много места занимает наша – Россия во всем мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, а на другом начинают просыпаться. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.
Воспитатель: Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде надо ехать целую неделю, (а это сколько дней, ребята, а на самолете лететь почти сутки (24 часа). И вот сегодня я хочу Вам предложить отправиться в небольшое путешествие. Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?
Воспитатель: И я сегодня, вам предлагаю отправиться в путешествие на разных видах транспорта. И сначала мы полетим с вами на самолете. Приготовились, взлетаем.
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт. (импровизируем надевание шлема)
Сквозь волнистые туманы
Полечу в другие города (волны правой руки)
Над озерами и лесами, (с верху вниз рукой)
Над горами и полями (снизу вверх рукой)
Облечу я всю страну, (руками держим невидимый шар)
Воспитатель: И так ребята наша 1-я Станция называется «Москва»
-А что такое Москва? (Москва-столица России)
Да, ребята. А кто-нибудь был в Москве? Я тоже не была в замечательном городе. Но мы можем устроить виртуальную экскурсию. Присаживайтесь поудобнее. (Просмотр видеоролика)
-понравилась экскурсия? Какие красивые места, достопримечательности вам запомнились?
Воспитатель:
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие. Идем пешком (песня «Вместе весело шагать») дети шагают по кругу. И так мы пришли, на станцию «Моя республика» (уголок родного края)
Воспитатель: - Ребята, а как называется наша республика?
Воспитатель: У нас есть свой глава республики. Кто управляет нашей республикой? Как его зовут?
-Радий ФаритовичХабиров. У каждой республики и страны есть свои отличительные знаки, символы. И у нас есть. Это (Флаг, герб, гимн.) Посмотрите, какой наш флаг? А герб у нас какой?
Давайте споем гимн нашей республики.
(аудиозапись)
А как называется столица нашей республики? Да, Уфа. Наш детский сад в каком городе находится? Тогда нам надо возвращаться в Уфу на ковре-самолете.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что же, наше путешествие подошло к концу.
Дети сидят на ковре и подводится итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: А что именно понравилось? (спрашиваю индивидуально).
Воспитатель: Молодцы ребятки, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы и много знаете уже о нашей Родине России. И я вам раздам такие раскраски про Москву. Можете в свободное время раскрасить их и вспомнить о нашем путешествии.